Нейросвязи Владивостока

В музее современного искусства прошла серия лекций, посвященная шумовой музыке

12:16, 3 августа 2018 Культура
22359f9c-184c-4e30-b15b-5589366f45d8.jpg
В музее современного искусства Владивостока прошла серия лекций, посвященная шумовой музыке, сообщает корреспондент РИА VladNews. 
 
Открыл фестиваль нестандартной музыки Борис Тимофеенко. Он рассказал о идее шумового искусства и идее создания фестиваля. Идея шумового искусства как такового родилась ещё в двадцатом веке. Ее основоположником стал Луиджи Руссоло. Он также является автором манифеста "Искусство шумов". В манифесте говорилось о том, что жизнь первобытного человека была достаточно беззвучной: даже природные шумы -- шум воды, грозы, треск веток в огне был быстро прекращающимся. 
 
"Первые звуки, которые человек начал получать из натянутой тетивы или кусочков тростника, стали чем-то новым. Первобытные люди относили звук к чему-то божественному, сакральному, и честь извлекать звуки из предметов была привелегией шаманов -- проводников между мирами. Современный человек живёт в постоянном шуме и воспринимает его как нечто нормальное. Из-за этого возникают новые течения музыки, которые стремятся выйти за рамки привычных звуков, стать более сложными. Музыка строится на ограниченном количестве звуков - вокал, ударные. Музыке пора выйти за привычные рамки. Мир полон звуков и людям пора мешать привычные, бытовые звуки с музыкой. Таким образом, человечество подходит к идее шумовой музыки, которая должна стать чем-то новым", - расссказал Борис Тимофеенко. 
 
В шумовой искусстве можно выделить несколько жанров: 
Конкретная музыка - течение, когда шумы и звуки окружающего мира проходят обработку и получается музыка.
Ритуальный нойз - шум как ритуал, как его сопровождение, иными словами - ритуальная музыка. 
Харш-нойз - агрессивная, шоковая стена звука, вызывающая сильные эмоции. 
 
После краткого экскурса в мир шумовой музыки Борис рассказал о идее создания фестиваля, отметив, что основной целью Нейросвязи является попытка популяризации шумовой музыки.