В Приморье выявили проблемы автострахования

Активисты ОНФ провели мониторинг на территории края

11:33, 17 июля 2018 Общество
thumb_279716_news_xxxl.jpeg

Активисты Общественного народного фронта в ходе мониторинга выявили многочисленные проблемы, которые существенно снижают доступность ОСАГО для автовладельцев региона, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

Специалисты посетили ряд офисов страховых компаний, расположенных в регионе, изучили информацию на сайтах таких компаний, также провели мониторинг мобильных точек продаж страховщиков, которые располагаются прямо в маркированных рекламой и объявлениях автомобилях на трассах и крупных транспортных развязках региона.  Активисты также изучили отклики в социальных сетях и ресурсах интернета и пообщались с автомобилистами, в результате чего и были выявленные проблемы по тематическим группам.

Все выявленные проблемы были сформированы в три категории – работа с клиентами в офисах страховых компаний, выплаты страховых возмещений при наступлении страховых случаев, а также доступность информации о процедуре страхования и ее прозрачность в целом. Так, при посещении офисов страховых компаний во многих случаях автовладельцам отказывают в быстром оформлении страхового полиса и искусственно затягивают сроки оформления документов до месяца, ссылаясь на отсутствие бланков, проблемы с работой компьютерной системы учета страховок. При этом в качестве «фактора ускорения» нередко предлагаются дополнительные услуги по страхованию имущества или здоровья.

Общественники установили, что посредники торгуют страховыми полисами «на вынос» из автомобилей на крупных автомобильных развязках Владивостока, всего за несколько минут оказывая такую услугу и оформляя полис. При этом удорожание в среднем составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для владельца автотранспортного средства.

Неинформативными оказались и многие сайты страховщиков, работающих в регион. При этом серьезные проблемы возникают при попытке оформить ОСАГО онлайн. Ссылки на то, что система зависает после ввода части данных автовладельца и невозможно завершить оформление полиса, часто используют и менеджеры в страховых компаниях.

Также общественники выяснили, что некоторые страховые компании отказывают в оформлении страховок на автотранспорт старше 10 лет, что для автовладельцев в Приморье, где 90% автопарка составляют подержанные японские и корейские автомобили, является существенным барьером. Также автовладельцы региона жалуются на то, что при наступлении страховых случаев нередко им затягивают выплаты и предлагают получить меньшее страховое возмещение в качестве альтернативы ожидания полной выплаты.

Как отмечают специалисты, в целом ситуация является неблагополучной и проблемной. По результатам проведенного мониторинга активисты ОНФ планируют направить обращения в контролирующие и надзорные органы с целью улучшения ситуации и повышения прозрачности и доступности страховых услуг для автовладельцев Приморья.