Судебные приставы Приморья рассказали как себя вести, и какие действия необходимо предпринять в случае незаконной «атаки» коллекторов, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу УФССП по Приморскому краю.
В ведомстве напомним, что с 1 января 2016 года Федеральная служба судебных приставов наделена полномочиями по контролю над деятельностью коллекторов, а в приморском отделении УФССП создан специальный отдел, осуществляющий надзор за деятельностью коллекторских агентств, куда граждане могут обратиться за помощью.
Вступивший в силу закон внес в деятельность коллекторов определенные ограничения:
- Коллекторские агентства не имеют права публиковать информацию о должнике в социальных сетях, приходить к нему на работу и звонить на рабочие номера телефонов.
- Закон запрещает коллекторам беспокоить должника по ночам, общаться с его родственниками и коллегами, и звонить ему более одного раза в неделю.
- Закон установил предельное количество звонков и сообщений должнику за день, неделю, месяц. Взаимодействие коллекторов с клиентами не допускается в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные - с 20 до 9 часов по местному времени. Очные встречи возможны не чаще, чем один раз в неделю, общение по телефону - один раз в сутки, два - в неделю и восемь - в месяц.
- Коллекторам запрещено угрожать, вводить в заблуждение или применять физическое и психологическое воздействие на должников.
- Представители кредитных организаций должны называть свои фамилии и должности. Им запрещено скрывать информацию о номерах телефонов или адресах электронной почты, с которых идут звонки или сообщения.
Также у должника должника есть право обратиться в коллекторское агентство с нотариально заверенным уведомлением об отказе от общения с коллекторами.
Ранее РИА VladNews писало, что жительница Владивостока, взяв кредит в компании, оказывающей услуги по выдаче микрозаймов, и, выплатив в срок всю сумму, стала жертвой шантажа и угроз со стороны неизвестных, так называемых коллекторов.