Александр Топоров: Быть умным – модно

Организатор интеллектуальных игр – в интервью РИА VladNews

15:03, 4 июля 2018 Интервью
15590162_1750796935247687_5854219734173153958_n.jpg
Фото: Александра Гонина

В последнее время во Владивостоке стал популярен такой вид развлечений, как интеллектуальные игры. Об этом феномене рассказал в интервью РИА VladNews известный владивостокский радиоведущий, организатор и создатель «Корпоративной Интеллектуальной Лиги» Александр Топоров.

- Саша, интеллектуальные развлечения сейчас в моде. Что сподвигло тебя на создание еще одной игры?

- Вообще Корпоративную Интеллектуальную Лигу (КИЛ) я делаю не один, а вместе со своим партнером Константином Маничем. И мы вдвоём, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, продвигаем в массы интеллектуальные игры для корпоративных команд.

- В чем заключается суть «Корпоративной Интеллектуальной Лиги»?

- Это такое соревнование для людей, которым после тяжёлого рабочего дня хочется немного расслабиться, отдохнуть и вкусить каких-нибудь развлечений, причём интеллектуальных. Собственно, это мы всё предоставляем. В первую очередь КИЛ – это некий бизнес-клуб для компаний, представители которых могут встретиться друг с другом, так сказать, «накоротке». При этом не надо пробиваться через долгие телефонные переговоры, через кучу секретарш. Можно увидеть человека на игре, подойти, и возможно, обсудить какие-то вопросы, назначить встречи, в общем, познакомиться и тем самым ускорить процесс. Во-вторых, это, конечно же, интеллектуальная составляющая сотрудников, потому что интеллектуальные, как и любые соревнования, требуют тренировок. Чтобы достойно выступать в них, нужно тренироваться, а это отражается на интеллектуальном балансе не только сотрудника, но и, если брать в целом, компании. Ну, и в-третьих, это тимбилдинги уже внутри своих компаний, внутри своих команд. Сотрудники, которые могут быть из разных отделений своей компании, сближаются. Они вообще могут никогда с другом не встретиться в течение работы. А здесь они встречаются, узнают друг друга, это облегчает им работу. Я тоже, познакомившись на таких тимбилдингах со своими коллегами по холдингу, стал гораздо быстрее решать вопросы. Собственно, на этих «трёх китах» и стоит Корпоративная Интеллектуальная Лига.

- Получается, что целевая аудитория твоих игр – это корпоративные команды местных предприятий?

- Безусловно. У нас в «Лиге» команды играют не просто под каким-то красивым названием, а обязательно по имени компании, в которой работают. Они идут на игру с флагом своей компании, они в первую очередь представляют именно её.

- Сколько игр уже провели?

- Первая игра у нас прошла полтора года назад, в феврале 2017 года. С тех пор мы каждый месяц проводим игры. Причём с недавнего времени мы разделились на две разные лиги – любительскую и профессиональную.

- А есть какая-то принципиальная разница между лигами?

- Я, для упрощения, зашифровал всё в названии. Любительская лига – это игра для тех, кто пришёл в интеллектуальные игры недавно, кто ещё только узнаёт, что это за «фрукт». А вот профессиональная лига - для компаний, которые играют давно, играют неплохо, поэтому для них мы делаем чуть более сложные вопросы. Таких мы называем «элитой» и не стесняемся этого.

- Где обычно проводите свои игры?

- Мы собираемся в баре, где играет приятная музыка, где команды после тяжелого рабочего дня могут перекусить и не только (смеётся), рабочий день всё-таки уже закончен! Некоторые возлияния же никто не запрещал, это, как-никак, отдых.

- Во Владивостоке, помимо Корпоративной Интеллектуальной Лиги, представлена целая палитра разнообразных интеллектуальных игр, в каждой из которых есть свои правила, детали и особенности. Какие детали и особенности отличают КИЛ?

- Здесь, на самом деле, проще рассказать об игромеханике. Начать хочу с того, что наши игры настроены на людей самого обычного уровня. Абсолютно любой человек может прийти на игру с командой от своего предприятия. При этом, придя, он не будет чувствовать себя дураком. Как я уже говорил, в любительскую лигу может прийти любая команда (в профессиональную лигу может попасть только победитель любительской). Вопросы не сложные, не уровня детского сада, конечно, но и не запредельные. Отвечать на них можно. Тем более, для каждой команды мы проводим ознакомительную тренировку, рассказываем об интеллектуальных играх, о принципах, которые в них реализуются, о том, откуда берутся те или иные вопросы, рассказываем, какие виды вопросов бывают, по каким правилам их брать. Сама игра состоит из двух частей: разминочная игра на эрудицию, так называемая «матрица», и потом игра уже на логику. Что такое игра на эрудицию? Ты можешь либо знать, либо не знать, третьего не дано. А вот игра на логику хитрее. Во-первых, в качестве ответа может быть загадано любое слово, например, «камень», «окошко» или «облако», но сам вопрос будет составлен таким образом, что сразу понять это будет очень сложно. И вот тут уже нужно применять навыки, очень важна командная игра, потому что те люди, что сидят за столом, имеют разный набор знаний. И «по кирпичику» собирая друг у друга элементы этих знаний, можно составить правильный ответ.

- Саша, ты достаточно известный во Владивостоке радиоведущий, а ещё и игры организуешь. Времени хватает?

- Время – это та субстанция, которой не хватает никогда. Я и сам до сих пор играю в интеллектуальные игры, поэтому приходится тратить время ещё и на это. У меня есть семья, которой тоже нужно уделять время. Поэтому мой день, да и неделя, в принципе, расписан довольно-таки жёстко, из-за этого приходится периодически жертвовать то одним, то другим, чтобы подольше побыть вместе с семьёй.

- Дома ругают?

- Моя супруга - очень понимающая, она разрешила мне играть, не забывая о семье. Такое вот условие: «уделил время семье – можешь уделить и играм». За это я её и люблю.

- А как компании, которая хотела бы сыграть, записаться на игру?

- Всё просто. Во-первых, можно забить в поиске «Корпоративная Интеллектуальная Лига», это самый простой вариант. В Facebook у нас есть страничка нашего сообщества «TOP or OFF». Собственно, зайдя туда, вы сразу можете попасть на страничку Корпоративной Интеллектуальной Лиги. Там можно найти все данные, позвонить мне, позвонить моему партнёру Константину, если найдёте его номер телефона. Можно обратиться в клуб «60 секунд», в интернете это всё тоже легко найти. Можно в Instagram – моя страничка абсолютно открытая. Найти нас несложно. Самое главное, что нужно от людей, которые хотят поиграть – это желание и немножко свободного времени.

- Давай немного отвлечёмся и устроим с тобой небольшой блиц-опрос. Море или горы?

- Море, я всё-таки во Владивостоке живу.

- Кино или книги?

- Раньше книги, сейчас скорее аудиокниги и иногда кино.

- Если кино, то Marvel или DC?

- Marvel веселее, DC угрюмый какой-то.

- Представь, что ты в самолёте. Курица или рыба?

- Мясо.

- Ты считаешь себя умным или красивым?

- Сложно считать себя умным, находясь в сообществе интеллектуальных игр. Я вижу там людей намного умнее меня. Но если выбирать между умным и красивым, то я скорее умный.