Инна Звеняцкая: Перевоплощаться - это интересно

Солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера под руководством Дмитрия Бертмана» – в интервью РИА VladNews

15:01, 3 июля 2018 Интервью
pigmalion06.jpg

В августе Владивосток с концертом посетит Инна Звеняцкая, солистка и исполнительница ведущих оперных партий Московского музыкального театра «Геликон-опера под руководством Дмитрия Бертмана», выпускница Центра Оперного Пения Галины Вишневской, ученица солиста Большого театра России и заслуженного артиста Российской Федерации Бадри Майсурадзе. О том, что ждать зрителям в этот вечер, о загадочном оперном искусстве, перевоплощениях на сцене, источнике вдохновения, съемках в кино и многом другом оперная певица рассказала в беседе с корреспондентом РИА VladNews.

- Инна, ваш музыкальный вечер состоится 14 августа на сцене Академического театра им. М. Горького. Расскажите, пожалуйста, в каком формате он пройдет,  и кто будет выступать вместе с вами?

- Это будет вечер-разговор, добродушный и радостный, который пройдет в прекрасном кругу наших с вами земляков, людей, которые относятся к Владивостоку и всему Приморскому краю с любовью и трепетом. 

В первом отделении зрители услышат арии и дуэты из опер русских, итальянских и французских композиторов. Со мной на сцене выступит моя коллега, выпускница ДВГИИ, меццо-сопрано Елена Некрасова. Мы вместе окончили Центр Оперного Пения Галины Вишневской, класс Бадри Майсурадзе. Каждый год концерты Елены проходят в Приморской краевой филармонии. Концертмейстером будет лауреат международных конкурсов, доцент кафедры специального фортепиано ДВГИИ Наталья Исаева. 

Во втором отделении вечера прозвучат испанские, португальские, итальянские песни, которые будут исполнены в дуэте с Андреем Ракитиным. В этом же отделении примут участие моя сестра София Звеняцкая и прекрасная саксофонистка Елена Шеремет.

- Помните ли вы свое первое выступление на сцене, и какие ощущения при этом испытывали?

- Мой первый выход на сцену состоялся в раннем детстве на сцене Драматического театра им. М. Горького в спектакле «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Ф.Г. Лорки. Мне было 2 года, но это впечатление стало таким ярким, что я запомнила всё в деталях, вплоть до костюма и мизансцен.

- Ваше обучение вокальному мастерству началось в Дальневосточной Академии Искусств во Владивостоке, сегодня это ведущие партии в Московском музыкальном театре «Геликон-опера под руководством Дмитрия Бертмана». Какие сложности вы испытали на пути к высокому званию солистки, и кто вам помогал их преодолевать?

- Представляете, мне повезло, и я не испытывала никаких сложностей (смеется). Всё само собой складывалось, благодаря моим дорогим педагогам. Во Владивостоке я окончила два подготовительных курса в ДВГИИ, класс Валентины Николаевны Рубан, затем уехала в Москву и попала в класс Лидии Алексеевны Черных, солистки Музыкального Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. С ней мы провели пять прекрасных лет во время моего обучения в Московском государственном университете культуры и искусств. Получив высшее образование, я поступила в Центр Оперного Пения Галины Вишневской, где начался мой путь в театр «Геликон-опера под руководством Дмитрия Бертмана», в котором я служу сегодня. Моим педагогом в Центре стал солист Большого театра, тенор Бадри Майсурадзе. Сегодня он является художественным руководителем Тбилисского государственного театра оперы и балета им. Палиашвили. С легкой руки Галины Павловны, я исполнила главную партию в спектакле «Вампука, невеста африканская», премьера которого состоялась в 2005 году. Режиссером-постановщиком был приглашён Дмитрий Александрович Бертман. После этой постановки Дмитрий Александрович пригласил меня на следующую, уже в театр «Геликон-опера», в спектакль «Свадьба Фигаро». Вот так, благодаря Галине Павловне, мы познакомились с Дмитрием Александровичем, который принял меня в «Геликон».

 - Вами исполняются такие партии как: озорник Керубино в «Свадьбе Фигаро», величественная императрица Екатерина Великая в опере Давида Тухманова «Царица», соблазнительная куртизанка Джульетта в «Сказках Гоффмана» Ж.Оффенбаха, принцесса Турандот в опере Дж Пуччини «Турандот» и многие другие. Все образы очень разные по темпераменту и манере исполнения. Скажите, тяжело ли вам перевоплощаться, и есть ли любимые театральные работы?  

- Любимые работы - все, которые делаешь на данный момент. Я бы не сказала, что мне тяжело перевоплощаться, наоборот, это интересно, и хочется поскорее окунуться во что-то новое. Тяжелее оставаться в одном определенном жанре, когда на тебе ставят штамп, но это, мне кажется, вопрос всех артистов - и в драме, и в опере, и в балете, и в мюзиклах. Я считаю большим везением, если художественный руководитель может раскрыть творческий потенциал актера со всех сторон.

- Для Вас как для оперной певицы голос – рабочий инструмент. Какие основные проблемы его подстерегают в повседневной жизни?

- Нежелательны продолжительные разговоры по телефону, перед спектаклем или концертом. В это время связкам приходится работать вдвойне, слушая собеседника и разговаривая с ним, поэтому стоит воздержаться от длительного телефонного общения. 

- Где вы берете энергию для выступления? Что является источником вдохновения?

- Театр, в котором ты работаешь, сам по себе источник вдохновения, и, конечно, ожидание зрителя в зале, особенно если зритель любит театр, в котором ты служишь, и целенаправленно приходит на выступления, либо он попадает в театр случайно, мимоходом, но вдруг ощущает себя как на празднике. Для меня, как, наверно, и для любого человека, радость, здоровье, хорошие новости, общая благодать вокруг – все это составляет вдохновение каждый день. Если говорить о людях, которые меня вдохновляют, то это мои педагоги Галина Павловна Вишневская, Бадри Майсурадзе, Дмитрий Александрович Бертман, и, в первую очередь, моя семья.  

- Как вы относитесь к критике?

- Если она конструктивная, то я, конечно, внимательно выслушаю критика, но он, безусловно, должен быть для меня авторитетом. Им, например, является мой художественный руководитель Дмитрий Александрович Бертман. И конечно, родители. 

- Вас также можно увидеть в эпизодических киноролях в сериалах «Большие деньги», «Не вместе», фильме Б. Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония» и даже в «Ералаше». Расскажите, что привело вас в кино? 

- Моя профессиональная деятельность, мои друзья - актеры и режиссеры, со многими из которых мы познакомились на кинофестивале «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Так, например, мы подружились с Борисом Грачевским. 

- Какую музыку вы любите слушать дома?  

- Мне больше нравится смотреть старое советское кино или хорошие современные фильмы.

- В силу своей профессии вы часто путешествуете, скажите, какая страна/ город вам запомнились больше всего и почему?

- Я люблю Японию, и пребывание в стране пионов и сакуры всегда дарит чудесное настроение. Мне очень понравилось в Мексике, с Центром Оперного Пения мы гастролировали там целый месяц. Незабываемые впечатления.

- Инна, давайте немного помечтаем и представим, что завтра вы бы случайно встретили волшебника. Какое желание вы попросите его исполнить первым?

- Ровно в тот момент, когда я встречу волшебника, и он исполнит мое желание, я Вам открою этот секрет, иначе это уже не мечты, если ты о них рассказал. А пока мне бы очень хотелось, чтобы у всех, кто придет в театр на встречу с нами 14 августа - с семьей, детьми, друзьями, парами, в конце вечера создалось такое настроение, когда хочется сказать друг другу – «Я тебя люблю».

Дарья Харина