Корреспондент РИА VladNews побывал на границе и посмотрел, как работают сотрудники популярного приморского погранперехода.
В среднем путь от Владивостока до МАПП «Пограничный» занимает 3 часа. Учитывая, что некоторое участки автомобильной дороги по-прежнему находятся в разной степени ремонта, путь до границы не сколько далекий, сколько утомительный.
Российским туристам, направляющимся в Китай на автобусах, по прибытие на приграничный пункт необходимо пройти досмотр. Однако, попав в помещение, где проходятся все необходимые таможенные процедуры, настроение путешественников заметно падает. В совсем небольшом помещении скапливаются большие очереди. Некоторым туристам приходиться ждать не один час, прежде чем они наконец пройдут через заветные рамки. Но причина не в работе пограничников и таможенников. Техническое состояние и теснота здания просто не позволяют оперативно пропустить всех желающих.
Напомним, новый комплекс пропуска должны были построить еще в 2012 году. Если бы объект был сдан в срок, то проблем с прохождением границы не было бы вовсе.
Впрочем, если при вас нет коробок весом в 50 килограмм и вы приехали на регулярном автобусе по расписанию, то шансов пройти досмотр быстрее намного больше. На оформление «помогаек» уходит больше всего времени.
Отдельно стоит сказать и про сами автобусы. Пограничники просят водителей открыть и показать в транспортном средстве буквально все, что открывается и где возможно провезти что-то нелегальное. На осмотр одного автобуса уходит не более 15-20 минут.
Если вы везете через границу дорогостоящие вещи либо крупные партии товара, то таможенник обязательно попросит открыть все коробки и показать каждый из предметов. Это занимает колоссальное количество времени, но по-другому никак. Ведь под видом личного пользования туристы пытаются провезти вещи, которые затем оказываются на полках торговых сетей и магазинов, а неуплата таможенных сборов приносит ущерб государству.
Проверка большегрузов проходит по другому сценарию. В первую очередь проверяют кабину водителя. Затем специалист осматривает дно фуры и грузовой отсек. На предмет запрещенных веществ машины осматривает и кинолог с собакой.
Если при визуальном досмотре у пограничников возникают какие-либо подозрения, то большегруз отправляют на сканирование в Инспекционно–Досмотровый Комплекс. ИДК представляет собой большой рентген-аппарат со специальной рамкой. Во время работы сканера находиться близко к нему запрещено из-за вредного излучения. Всего в управлении Уссурийской таможни таких комплексов три.
Для увеличения пропускной способности Приморью как минимум нужен новый таможенный комплекс. Сами специалисты Пограничного сетуют: «Мы же никого не задерживаем, работаем в тех условиях, которые у нас есть».
Добавим, сдача нового комплекса погранперехода запланирована на декабрь 2019 года.
Вся работа пограничного перехода в фоторепортаже корреспондента РИА VladNews.