После повышения доллара россияне начинали скупать новые иномарки по «старым ценам», боясь повышения стоимости на автомобили, сообщает РИА VladNews со ссылкой на АвтоMail.ru.
Стоит отметить, что к повышению цен на автомобили доллар не имеет никакого отношения. Дело все в том, что с 1 апреля 2018 года изменился так называемый утилизационный сбор на новые автомобили, который придумали в 2012 году, как только Россия стала членом ВТО. Так, платёж нужен, чтобы организовать систему переработки старой техники. Получается, что, покупая новый автомобиль, покупатель сразу же оплачивает его будущую утилизацию.
Ставки впервые были проиндексированы 2 года назад на 65% из-за ослабления рубля. А снижение пошлин произошло в сентябре 2017 года - ставки упали на 3%. В 2019 году тарифы достигнут финального значения - 15%.
На сегодняшний день ставка для легковых автомобилей осталась прежней - 20 000 рублей. Как отмечает правительство, ставки увеличились всего на 15%. Но если внимательно изучить тарифы, то можно заметить, что утильсбор на самые востребованные автомобили — с моторами объемом от одного до двух литров — подскочил на 90%.
Отмечается, что из-за утильсбора подорожают только иномарки заграничной сборки. Так, турецкая Toyota Corolla, которая сейчас стоит 954 000 рублей, должна прибавить в стоимости 39 800 рублей. А дизельный Toyota Land Cruiser Prado из Японии вместо нынешних 2 922 000 рублей теоретически будет стоить 2 963 600 рублей.
Почему так происходит. Дело в том, что изначально сбор платили только импортёры, а российские заводы могли взять так называемые «обязательства по утилизации». Но после критики со стороны Евросоюза сбор заставили платить всех. При этом большинство автосборочных заводов начали получать сопоставимые по величине субсидии: то есть сначала компания платит утильсбор государству, а потом государство возвращает эти деньги компании.
Подорожание иномарок уже началось. Так, узбекистанский Ravon подорожал на 10-30 тысяч рублей. Также прайс-листы переписали Audi, Jeep, Fiat и Volvo. Здесь ценники изменились на 60-70 тысяч рублей. Кроме того, подорожали некоторые «Фольксвагены» - Tiguan, Touareg и Passat. Логично, что этому примеру последуют и другие импортёры.
Впрочем, многие компании предпочли перестраховаться и запастись машинами до введения новых ставок утильсбора: по данным таможенников, за январь-февраль импорт автомобилей вырос на 46%.
Сообщается, что рост утилизационного сбора не вызовет резкой смены прайс-листов, но если рубль и дальше начнет сдавать свои позиции, то именно это и станет основным фактором серьезного подорожания иномарок.