Эксперт: Общественность готовят к внедрению беспилотных технологий

Сотни таких автомобилей скоро будут на улицах

19:14, 15 марта 2018 Общество
the-drones-1066660_960_720.jpg
Фото: pixabay.com

14 марта 2004 года в США в калифорнийской пустыне Мохаве прошла гонка автомобилей-роботов. Все роботы сошли с дистанции. Тогда это еще была экзотика, сегодня роботы становятся частью реальности. Одна из проблем развития области робототехники – нехватка специалистов, рассказал в эфире радио Sputnik генеральный директор компании «Время роботов» Николай Печёнов, сообщает РИА VladNews.

"С 2004 года мы шагнули достаточно далеко. Для неподготовленных условий, как маршрут в пустыне, мы еще не готовы. Если беспилотный автомобиль будет знать разметку, здания, светофоры, то сможет с высокой достоверностью осуществлять навигацию, реагировать на неожиданности в рамках заданной программы. Все новые технологии, которые еще не попали в широкое распространение, проходят долгое тестирование, к ним стремятся привлечь инвесторов. Зачастую какие-то красивые вещи, которые нам показывают, направлены на привлечение инвестиций к проекту. И чтобы люди привыкали. Для чего все время говорят о беспилотных автомобилях? Реально технологии в условиях Москвы к этому еще не готовы, у нас выпадает снег, не везде нормальная разметка. Но для того чтобы когда-то вы доверили свою жизнь, согласили, что вас повезет искусственный интеллект, вам нужно к этому привыкнуть. Сейчас идет подготовка общественного мнения для внедрения таких технологий. Технология дозреет скоро, морально люди не готовы доверить свою жизнь непонятному устройству. Такие машины делают привлекательными, интересными, чтобы сломать ледок недоверия. Должны быть приняты определенные законодательные меры. Чтобы наши законодатели приняли законы, они должны быть полностью уверены, что это будет безопасно. Первые беспилотные автомобили начали  эксплуатировать в Калифорнии, в теплом штате с хорошими дорогами, шикарной разметкой, правильно поставленными знаками, дисциплинированными водителями.

В России путь будет дольше, чем в других странах: у водителей недостает уважения на дорогах. Тестировать технологии, скорее всего, будут в регионах. В Москве больше недоверия, более жесткие требования. Сотни автомобилей будут на улицах, когда технология будет отработана, проверена, когда мы перестанем обращать на это внимание. В России не так много людей, которые серьезно занимаются роботами. По большей части это люди, которые пришли от техники, которым нравятся технологии, роботизация. Мой партнер Дмитрий Евстигнеев преподавал робототехнику 15 лет. Благодаря его опыту, знаниям нам удается делать решения, которых в Европе еще никто не предлагает. Мы занимаем передовую позицию по автономным роботам, которые могут самостоятельно работать в помещениях, где не работает GPS. Система распознавания образов, безопасного движения в помещениях – наше ноу-хау, без которого сервисные роботы не могут полноценно работать. Наши роботы ориентируются по нескольким слоям навигации. Есть три уровня роботизации. Первый – робот под управлением человека. Например, Луноход, который ходил по Луне, но им управляли с Земли. 

Второй – робот, который действует самостоятельно, но оператор может подключаться, корректировать поведение, помогать. Третий уровень – когда робот работает полностью автономно. Первая и вторая технологии применяются широко, третьей технологией владеем только мы. Мы разработали фактически универсальную программную платформу, которая может работать на разных роботах. Правильное название кластера, который мы используем – сервисные роботы. Тема популярная, сейчас востребован вау-эффект, привлекает внимание сам робот. Много лет дома мы используем специализированных роботов – стиральная машина, посудомоечная машинка, роботы-пылесосы. Эти вещи ни у кого не вызывают вопросы. Мы предлагаем расширение этих функций. Первого автономного робота продавца-консультанта мы запустили осенью 2015 в магазине «Объединенных кондитеров» В Москве. Весной 2016 запустили первого робота-экскурсовода в Музее истории шоколада. В 2017 году в Калининградской области появился робот-официант, обслуживает зал в 20 столиков. За счет вау-эффекта посещаемость ресторана увеличилась в 5 раз. День работы робота по электричеству стоит 5 рублей, срок службы – 3-5 лет. По стоимости такие роботы 550-600 тысяч рублей, то есть через год-полтора он уже окупится по расходам, плюс он привлекает посетителей", - рассказал Николай Печёнов.