Частные владения на границе, которые сегодня зачастую находятся в ненадлежащем виде, в 25-м регионе могут быть переданы в собственность федеральных или краевых властей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на деловое издание «Золотой Мост».
Приморские краевые власти рассматривают возможность передачи частных международных двухсторонних автомобильных переходов в «государственные руки». Такая возможность была озвучена на недавней встрече врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с собственниками автопереходов.
Всего на сегодняшний день в Приморском крае функционирует 5 международных пограничных автопереходов: МАПП Пограничный-Суйфэньхе, МАПП Краскино-Хунчунь, ДАПП Полтавка-Дунин, ДАПП Турий Рог – Мишань и ДАПП Хулинь-Марково.
Особенность российско-китайских пограничных пунктов перехода в Приморье: хорошее состояние инфраструктуры на китайской стороне, и плохое – на российской стороне. На китайской стороне – шестиполосная дорога и комфортные здания, а на российской стороне – только двухполосная «грунтовка». Разница между китайским и российским «инфраструктурным гостеприимством» тревожит, из-за этого неоднократно вставал вопрос о реконструкции объектов и дорог со стороны РФ. Кроме того, создание транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» с огромной проходимостью грузового и туристического потока потребует расширения погранпереходов и приведения их в современный вид. Но пока никакого активного движения для того, чтобы как-то «осовременить» МАПП и ДАПП нет.
Такая ситуация заставила врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко провести встречу с собственниками погранпереходов. Один из вопросов звучал так: если вы не справляетесь с управлением и развитием МАПП и ДАПП, может быть, вы передадите их в собственность государства? Чтобы привести погранпереходы в надлежащий вид, потребуется не один год и миллиардные ассигнования из бюджета.
Один из владельцев погранперехода МАПП «Марково-Хулинь» даже высказал свое согласие на передачу своей собственности государству. Сергей Деркач, владеющий «марковским» переходом, рассказал главе региона о том, что который год не может получить от властей Лесозаводского городского округа участок земли, необходимый ему для развития ДАПП. Землю под разными предлогами в Лесозаводске не дают, поток грузовиков и автобусов не растет, нет возможности официально ввести в эксплуатацию уже реконструированные объекты и начать реконструкцию всей инфраструктуры, в результате чего денег ДАПП не приносит. Сергей Деркач отметил: с одной стороны пограпереход пополняет бюджет Лесозаводска, а с другой стороны нынешние власти Лесозаводска делают всё, чтобы погранпереход не развивался.
Если ДАПП «Марково-Хулинь» станет федеральной собственностью, у руководства Лесозаводского городского округа просто не будет возможности отказать в выдаче земельного участка.
Другие владельцы приморских пограничных переходов пока не планируют отдавать свое имущество.