Уголовное дело по нападению на журналиста ВГТРК Павла Брыкина, в котором обвиняются работники службы безопасности предприятия брата мэра Владивостока Андрея Пушкарева, рассмотрят во Фрунзенском районном суде приморской столицы завтра, 28 сентября. Об этом сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу суда.
Напомним, по словам Павла Брыкина, корреспондента программы “Честный детектив”, 7 июня у здания УФСБ РФ по Приморскому краю во Владивостоке во время съемок репортажа о деятельности арестованного мэра города Игоря Пушкарева на него произошло нападение. Отметим, что момент нападения не попал в объектив видеокамеры.
Как ранее сообщалось, 21 сентября во Фрунзенском районном суде приступили к рассмотрению уголовного дела. По статье 144 УК РФ (воспрепятствование законной деятельности журналиста, с применением насилия) обвиняются двое работников службы безопасности ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод» – предприятия брата мэра Владивостока Андрея Пушкарева.
Приводим выдержки из статьи главного редактора газеты «Народное вече» Марии Соловьенко, которая присутствовала на заседании: «21 сентября вёл заседание судья Сергей Ольховский. Процесс проходил в открытом режиме, судья разрешил вести журналистам видеосъемку. Обвинение поддерживала представитель прокуратуры, юрист третьего класса Марина Кириченко, защиту представляли три адвоката адвокатской конторы “Высоцкий, Шейнин и партнеры”. В зале находились, кроме обвиняемых, также двое сотрудников государственной конвойной службы исполнения наказаний, которые обеспечивают контроль за отправленными 7 июня 2016 г. под домашний арест фигурантами уголовного дела. Из журналистов, кроме автора данных строк, присутствовали в заседании коллеги Брыкина: ведущая репортажей в эфире Ксения Колчина и оператор центрального телеканала Россия-1. После трех (!) предварительных слушаний была у собравшихся надежда, что рассмотрение уголовного дела по существу начнётся полноценно в этот день. Увы, мечтам не суждено было сбыться. И причиной тому была позиция потерпевшего.
Начался процесс с оглашения судьёй письменного заявления потерпевшего в его адрес – от журналиста центрального телеканала Брыкина, которого в зале не было. Странного, на мой взгляд, заявления. Судья зачитал текст:
"Как мне стало известно, на 21 сентября 2016 года назначен мой допрос в качестве потерпевшего в Савеловском районном суде г. Москва путем видеоконференции. Сообщаю, что решение о моем допросе в режиме видеоконференции принято без учета моего мнения и мне не была предоставлена возможность дать пояснения относительно необходимости моего допроса в таком порядке.
Во-вторых, на стадии дознания и предварительного следствия я давал уполномоченным лицам все необходимые, подробные и всесторонние показания, которые могут быть в полном объеме оглашены входе судебного заседания по делу.
В-третьих, в случае допроса в качестве потерпевшего по видеоконференции, я буду вынужден просить суд об отложении данного процессуального действия с тем, чтобы у меня появилась бы возможность пригласить адвоката для участия в моем допросе.
В этой связи прошу еще раз вернуться к вопросу о необходимости моего допроса в форме видеоконференции, поскольку полагаю, что все мои подробные и всесторонние пояснения и показания могут быть оглашены в полном объеме в ходе судебного заседания по делу.
В случае, если Вами принимается решение о допросе, я должен иметь достаточно времени для приглашения адвоката и для предоставления последнему возможности с ознакомлением с материалами дела.
Прошу Вас отложить допрос по видеосвязи, назначенный на 21 сентября 2016 г. и вновь рассмотреть вопрос об оглашении моих показаний в судебном заседании.
О принятом Вами решении прошу уведомить по адресу …".
Ранее суд трижды проводил предварительные слушания, надеясь увидеть в заседании потерпевшего. Все это время обвиняемые были ограничены в своих гражданских правах: в свободе передвижения, лишены работы и заработка. Им разрешено гулять вне помещения только три часа в день. Домашний арест и электронный браслет на ноге. И так – уже три с половиной месяца. Однако потерпевший журналист не спешит за торжеством справедливости в суд.
Судья С.Ольховский согласился с мнением представителя прокуратуры, подсудимыми, их защитой и оставил в силе решение допросить Брыкина. А также начать процесс в отсутствие потерпевшего, не явившегося без уважительной причины, – с оглашения обвинения. Прокурор зачитала короткие тексты – в отношении обоих подсудимых, изготовленные почти слово в слово как под копирку. Буквально: «С силой толкнул имярек Брыкина в область спины, после чего тот же имярек толкнул журналиста с силой в область левой боковой поверхности тела. От которых Брыкин упал на троутуар и получил телесные повреждения в виде кровоподтека левого коленного сустава…А затем…с той же целью высказал в адрес журналиста Брыкина угрозу применения насилия. Которая последним была воспринята реально и расценивалась как запрет на получение и распространение в дальнейшем информации о Пушкарёве И.С.».
После этой информации было понятно, что больше в этот день реальных действий в процессе не будет. Судья заявил о злоупотреблении правами со стороны Брыкина. О его недобросовестности. О том, что суд связывался с его работодателями по электронной почте, сам судья звонил Брыкину со своего телефона и разговаривал с ним. Просил, разъяснял права и обязанности потерпевшему. Докладывал, что Савеловский суд г. Москва тратил человеческие и бюджетные ресурсы, чтобы организовать допрос неуловимого Паши в режиме видеоконференции. В ответ – полное игнорирование требований суда.
Из прочувственной речи Ольховского участникам судебного процесса даже стало известно, что господин корреспондент «Честного детектива» на прошлой неделе был во Владивостоке и встречался (для интервью) с прокурором Приморского края. И сам прокурор «бил челом» заезжей медиазвезде, передавая приглашение от судьи Фрунзенского районного суда. И с пресс-секретарем СК по Приморскому краю красавицей Авророй Римской залечивший кровоподтёк на коленке запуганный Павлик успел встретиться. Но вот времени и желания посетить суд почему-то он не находит.
Апофеоз судебного заседания 21 сентября: С.Ольховский обратился напрямую к тележурналистке Ксении Колчиной с просьбой доложить руководству Брыкина и повлиять на него с целью вести себя по отношению к суду этично и законопослушно. Ксюша внимательно выслушала судью и пообещала проинформировать по рангу. А я подумала: один честный репортаж с данного заседания (а весь процесс оператор снимал на камеру) – и Павел, как ошпаренный, уверена, примчится в заседание : хоть во Владивостоке, хоть в Москве. Но репортажа не появилось. Вместо этого отдельные Интернет-издания с чьих-то лживых слов расписали: вчерашний суд проходил в закрытом режиме. Ложная корпоративность?
Скажу авторитетно: за мою долгую журналистскую жизнь я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда не ответчики и подсудимые, а потерпевший увиливает от судебного заседания».