Новый транспортный каркас: в России разрабатывают Трансарктический коридор

Поручение было дано в марте 2025 года на Арктическом форуме и предполагает разработку финансово-экономической и организационной модели для формирования коридора

10:56, 22 декабря 2025 Политика
sz9ayitddd9n3v5l13a18d0rmevz2b33.jpg
Фото: пресс-служба полномочного представителя Президента РФ в ДФО

Правительство России начало работу над выполнением поручения Президента Владимира Путина по созданию Трансарктического транспортного коридора. Совещание по этому вопросу провел вице-премьер, полпред главы государства в ДФО Юрий Трутнев, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу правительства Приморского края. 

Поручение было дано в марте 2025 года на Арктическом форуме и предполагает разработку финансово-экономической и организационной модели для формирования коридора. Ключевым звеном в этой масштабной инфраструктурной концепции является Северный морской путь (СМП).

«Северный морской путь может и должен стать важнейшей транспортной артерией из Европы в Азию. Объем транзитных перевозок по нему уже вырос с 2,1 до 3,2 миллиона тонн, а общий грузооборот в 2024 году приблизился к 38 миллиона тонн», — отметил Юрий Трутнев, открывая совещание.

Однако вице-премьер указал на существующие ограничения. По его словам, номенклатура грузов и точки отправления пока локализованы, а путь фактически не используется для грузов с континентальной части страны. Для интеграции СМП в экономику необходимы новые железные дороги, дноуглубительные работы и, самое главное, четкое понимание экономики будущих перевозок.

Трутнев подчеркнул, что создание коридора также необходимо из-за ограниченной пропускной способности Восточного полигона. Для выполнения президентского поручения потребуется скоординированная работа РЖД, «Росатома», Росводресурсов и арктических регионов.

Основой грузовой базы коридора остаются полезные ископаемые. За последнее десятилетие грузопоток по СМП вырос с 4 до почти 38 миллионов тонн. В текущей структуре перевозок 86% составляют углеводороды — СПГ, газоконденсат, нефть и нефтепродукты.

Развитие коридора предполагает не только СМП, но и опорные порты от Балтики до Дальнего Востока: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток и другие. В рамках нацпроекта до 2030 года планируется значительно увеличить мощности портов Мурманска и Владивостока.

Важным условием остается создание современного ледокольного и транспортного флота, способного работать в арктических водах. Его параметры будут определены по итогам оценки будущего грузопотока.

Подводя итоги, Юрий Трутнев заявил, что каждое профильное министерство и ведомство должно детально проработать вопросы в своей зоне ответственности. Эта масштабная работа, по его словам, позволит «сшить» всю территорию России и создать новые драйверы для экономического развития.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!