Жюри ФИПРЕССИ провело первую пресс-конференцию в рамках 14-го международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», сообщает РИА VladNews.
Напомним, в этом году в состав жюри ФИПРЕССИ на «Меридианах Тихого», которое работает во Владивостоке уже третью осень подряд, входят сразу три кинокритика - Бернар Бессерглик из Франции, Анжелика Артюх из России и Нирмал Чандра Дхар из Индии.
По мнению Бернара Бессерглика, приз ФИПРЕССИ – своего рода альтернатива тому, что вручает основное жюри.
«В основном жюри работают люди, напрямую связанные с киноиндустрией – актеры, режиссеры… Они вручают призы, которые отражают тенденции в развитии киноиндустрии, - сказал он. - Наша же задача – отобрать фильмы, которые по тем или иным причинам, возможно, несправедливо были не замечены основным жюри. Поэтому мы в большей степени ориентируемся на художественность.
Мы также должны замечать ленты, которые не достигают широкой аудитории, трудны для понимания широкого зрителя. Мы должны как-то выделить их, возможно, объяснить…».
Нирмал Чандра Дхар рассказал, что он разбирает фильмы буквально по косточкам, за что его не очень любят режиссеры и продюсеры. И неожиданно выяснилось, что в Индии самый массовый вид СМИ – по-прежнему газеты.
«В Индии наша аудитория – читатели газет, - сказал господин Дхар, отвечая на вопрос о том, не умерла ли кинокритика с появлением Интернета, - потому что у нас в стране Интернет пока что пришел далеко не везде, а вот газеты распространяются по всей стране. В больших городах Интернет очень распространен, а вот в деревнях к нему просто нет доступа. Поэтому наш зритель по-прежнему читает газеты и составляет свое мнение о фильмах, в частности, по ним. Так что кинокритика в моей стране влияет на формирование зрительского вкуса».
А Анжелика Артюх добавила: Интернет сделал огромный вызов профессии кинокритика, но это не значит, что это плохо.
«Это дает нам возможность пересмотреть основы профессии. Мне проще, я никогда не рассматривала кинокритику как единственную сферу деятельности. Я профессор двух вузов и ученый. Но кинокритику не бросаю, потому что это огромная возможность исследовать новое. И предвидеть многие тенденции не только в кино, но и в визуальном искусстве в целом, - сказала она. -
Сегодня заработать только на кинокритике невозможно. В России с профессиональными журналами ситуация сложилась так, что они с трудом выживают.
Я для себя задачу решила следующим образом – перешла на английский, то есть расширила аудиторию. Я пишу для рижского портала «Арт-территория», он выходит на трех языках.
Что касается кинокритики в целом, то вопрос не только в ней. Вопрос в том, как пересматривается сегодня значение кино. Мы живем во время информационного взрыва, колоссального потока информации, и в принципе концентрироваться только на кино уже не очень правильно, поскольку и само кино вобрало в себя очень многое из других визуальных искусств.
Мы сейчас на фестивале, а это одна из возможностей существования кино. Пройдет фестиваль, и в этом кинотеатре пойдут совсем другие фильмы, и их тоже надо будет освещать… И это заставляет кинокритиков постоянно образовываться, изучать очень многое».