В 30-ю годовщину аварии на Чернобыльской атомной электростанции во Владивостоке у мемориала Боевая слава Тихоокеанского флота состоялся траурный митинг, завершившийся минутой молчания, сообщает РИА VladNews.
Почтить память тех, кто своими жизнями и здоровьем обеспечил безопасность остального мира и не допустил глобальной катастрофы на Земле пришли около 500 человек. Это представители администрации Владивостока во главе с замглавы города Еленой Щеголевой, представители ГУ МЧС России по Приморскому краю, ветераны-ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, проживающие во Владивостоке, школьники, общественники.
Выступая перед собравшимися у Вечного огня заместитель главы администрации Владивостока Елена Щеголева сказала, что масштаб катастрофы 26 апреля 1986 года в Чернобыле сначала был оценен не верно. Когда стали понятны масштабы и последствия, которые могут возникнуть, а также угроза для всего мира, ликвидаторы самоотверженно продолжили работу и за это им спасибо от всего человечества.
Участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС были около 600 тысяч человек, сообщил на митинге представитель Приморского МЧС Андрей Шишло. Катастрофа, которая произошла в Чернобыле 30 лет назад, считается самой крупной за всю историю атомной энергетики, как по количеству погибших и пострадавших, так и по ущербу для экономики. Вокруг четвертого энергоблока создала 30 километровая зона отчуждения.
В ходе митинга читали стихи, некоторые люди, кого катастрофа коснулась напрямую либо семью, плакали, вспоминая те страшные дни и последующие годы, которые сопровождались болезнями щитовидной железы и сопутствующих заболеваний.
Более 100 тысяч человек были эвакуированы из 30-километровой зоны, из города Припять, который стал призраком.
"Сегодня день памяти Чернобыля - Страстной вторник, а в 86-м это была Лазарева суббота", - вспоминает Тамара Ступина. - 26 апреля. Эта дата для нашей семьи значимая. В 1986 году я училась в Киевском университете, а мой (тогда ещё будущий) муж в Киевском военном училище. Конец апреля в том году был солнечным и тёплым. Градусов 25, не меньше. Совсем лето. Погода стояла солнечная. Первомайские праздники, Велогонка Мира по центральным улицам города – всё располагало к прогулкам. И мы гуляли по паркам, любовались цветами.
Слухи о том, что случилось на атомной станции, по городу поползли практически сразу. Но как-то не верилось. Спустя много месяцев после аварии я узнала, что достаточно было несколько дней, когда ветер дул со стороны Чернобыля, сидеть дома с закрытыми окнами и форточками. Даже стекло могло защитить от летучего радиоактивного йода. Щитовидная железа откликнулась на радиацию. Но узнали мы об этом тоже намного позднее. Помнится, в этом году были необыкновенно дешевые клубника и ранние овощи. Как-то не хотелось есть ничего с грядки. Зато консервы неукраинского производства шли нарасхват.
Ещё позже мы узнали о тех, кто буквально собой, закрыл атомное жерло невидимой смерти. Упокой, Господи, души тех, кто скончался там сразу, тех, чья жизнь после страшной командировки в Чернобыль была краткой и исполнена болезней".