В галерее Арка пройдет выставка «Памяти пыль»

В экспозицию вошли 23 оттиска на картоне и бумаге

16:33, 24 марта 2016 Культура
ad0bdee6e4d1675ffe890653e0e99117.jpg
Фото: Фото: bookovod.ru

С 30 марта по 16 апреля 2016 года в галерее Арка пройдет первая персональная выставка«Памяти пыль» молодого художника Андрея Дмитренко.

Андрей Дмитренко окончил Дальневосточный Федеральный Университет, кафедру графического дизайна в 2014 году. В рамках дипломной работы он подготовил ряд книжных иллюстраций, на которые обратили внимание профессионалы благодаря тщательной проработки рисунка, его легкости, интеллектуальности; свободы замысла; отсутствия тиражированных штампов. Уже тогда было понятно, что у Андрея есть потенциал для самостоятельных творческих проектов. Тем не менее, ему потребовалось почти два года, чтобы сформулировать идею, создать графические листы и объекты, ставшие акцентами, и решиться представить зрителю персональный проект «Памяти пыль».

В экспозицию вошли 23 оттиска на картоне и бумаге, 6- на кальке, 3 – на ткани и 2 объекта из металла. Каждое произведение дополняет другое не только целостностью общей изобразительности, настроением и характерными художественными образами, но и авторским, субъективным, высказыванием, суть которого отсылает к философским и психологическим исследованиям процессов человеческой памяти. Андрей Дмитренко отмечает, что каждый из нас испытывал состояние, когда по тем или иным причинам заглядывал вглубь себя, пытался собрать воедино отдельные части внутреннего «я»:мысли, чувства, мечтания, переживания из своего прошлого, - хотел вспомнить, какими они были на самом деле, но память предлагала множество вариантов, не гарантируя истинности ни одного из них.

Пробуя снова и снова воссоздать «вчерашнюю» реальность, человек сталкивается с «фокусом» появления новых переживаний и ощущений и, как следствие, новой действительности. Так, воспроизводя обрывки своих воспоминаний, Андрей повествует о самодостаточности образов, запечатленных в недрах человеческого сознания. Вопреки возможным скептическим ожиданиям, все изображения крайне эстетичны, деликатны, лиричны и понятны, что немаловажно. Проводя буквальную параллель между оттиском (памятью) и изображениями (отрывками воспоминаний),автор пытается продемонстрировать возможность создания гармоничных связей между множеством разрозненных элементов. Он пока еще экспериментирует, но делает это умело и увлекательно.