Восточный экономический форум проходит во Владивостоке. Важное для судьбы всего Дальнего Востока мероприятие уже состоялось: у России и инвесторов из 24 стран наладился контакт, стартовал прямой диалог. Первые встречи, брифинги и конференции уже дали свои плоды, было подписано несколько важных соглашений. В работе одной из секций принял участие глава Владивостока Игорь Пушкарев. На «Развитии городов» был представлен доклад о перспективном развитии приморской столицы, сообщает РИА VladNews.
В докладе отмечалась необходимость интеграции инфраструктуры Дальнего Востока России и стран АТР. Ключевые проекты, которые могут стать частью такого сопряжения – международный транспортный коридор «Приморье-3», Владивостокская кольцевая автодорога и конгрессно-выставочный комплекс ВЛАДЭКСПО.
- Закон о Свободном порте дает Владивостоку перспективы развития. Однако один из наших основных недостатков – транспортная инфраструктура, которая сегодня «запирает» Владивосток, находящийся на южной части полуострова, – подчеркнул заместитель главы администрации города Владивостока Леонид Вильчинский. – Это мешает развитию портовых сооружений. Поэтому сегодня городом прорабатываются и предлагаются варианты, такие, как транспортный коридор «Приморье-3», Владивостокская кольцевая автодорога, которая позволит значительно увеличить портовую мощность Владивостокского морского порта. При существующей транспортной инфраструктуре порт планирует до 2023 года вырасти до 20 млн тонн, в то время как наш сосед, Пусан, уже сегодня имеет грузооборот 500 млн тонн. Нам есть, куда стремиться. У американцев есть поговорка: у нас такие дороги не потому, что мы богатые, а мы богатые, потому что у нас такие дороги. Развитие транспортной инфраструктуры – одна из главных задач.
Не зря ранее американские СМИ заявляли, что именно дороги станут «узким горлышком» Свободного порта. Мощный импульс развитию города даст международный транспортный коридор «Приморье-3». Транспортная сеть через ВКАД и огромный мост через Амурский залив свяжет Владивосток с Китаем. Дорога пройдет через полуостров Песчаный, село Барабаш, и дальше до Хуньчуня. Добраться до Китая можно будет всего за 40 минут. При этом МТК станет «зеленой».
Владэкспо может стать важным инструментом Владивостока, который поможет городу стать центром международного сотрудничества и культурного обмена. Выставочный центр на острове Русский позволит приморской столице круглый год принимать у себя выставочно-ярмарочные мероприятия как международного, так и локального уровня.
- Свободный порт Владивосток приглашает партнеров не только для удачного вложения инвестиций, но и к участию в общем деле создания экономической открытости нового типа, активно использующей возможности интегральной инфраструктуры, межкультурное взаимодействие и многоэтничность. Исторический опыт нашего города подтверждает правильность выбранного пути, – говорится в докладе.