Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ РФ) заказало социологам опрос на предмет того, насколько российские граждане готовы оказывать благотворительную помощь нуждающимся. Анкетирование провели в 40 субъектах нашей страны и 150 городах и селах. В нем приняли участие 1,6 тысяч россиян, сообщает РИА VladNews со ссылкой на газету «Известия».
Как следует из отчета НАФИ, подавать и жертвовать россияне стали значительно меньше: с 70% россиян цифра подающих сократилась до 48% за год. Бросать деньги в ящики, установленные в супермаркетах и других посещаемых местах люди стали реже: в текущем году 24% против 33% в 2014-м. Также игнорировать короткие СМС-номера помощи стали россияне чаще почти вдвое.
В анкетах жители Дальневосточного округа признали, что не подавали милостыню и не жертвовали ничего (55%). Та же ситуация в Северо-Западном округе.
Кризисные явления отразились сильнее всего на филантропном поведении сибиряков. Более стойкими к финансовым затруднениям оказались Уральский и Северо-Кавказский округа, там заявили интервьюерам, что подают милостыню на улице соответственно 63% и 76% опрошенных. И 36% жертвуют столько же, сколько и до кризиса.
Также в агентстве, проводящем исследование заметили, что деятельно по оказанию финансовой помощи свойственна более женщинам, чем мужчинам. Половина мужчин в ходе соцопроса заявили, что ни разу в жизни не делали пожертвования, тогда как среди женщин скупых и черствых оказалось менее трети. Благотворительные ящики популярны в основном у молодых людей до 30 лет, они чаще SMS-сят на суммы до 100 рублей. На улице попрошайкам дают около тысячи рублей менее 1 процента россиян.