Владивосток стремится стать центром международного сотрудничества и культурного обмена. Все условия для достижения этой цели в городе будут созданы в ближайшее время, с вступлением в силу закона о свободном порте. Однако одного лишь статуса порто-франко недостаточно, городу понадобятся особые инструменты, такие как ВКАД, скоростные железные и автомобильные дороги. И администрация города собирается расширить этот список, представив инвесторам проект Экспоцентра, сообщает РИА VladNews.
По масштабам идею создания выставочного центра можно сравнить с проектом Владивостокской кольцевой автодороги. Наравне со ВКАДом этот инвестпроект представят в сентябре на Восточном экономическом форуме.
Предполагается, что Экспоцентр построят на острове Русском на побережье полуострова Саперного. Благодаря крытому выставочному центру Владивосток сможет круглый год принимать у себя выставочно-ярмарочные мероприятия как международного, так и локального уровня.
Во время разработки проекта специалисты опираются на столичный опыт. Крокус Экспо, один из крупнейших по площади выставочных центров в мире, находится в Москве. Такое место может обеспечить и организаторов, и посетителей всем необходимым: залами для пресс-конференций, переговорными комнатами, удобными парковками. Уже более 10 лет бизнесмены с мировым именем проводят здесь различные промышленные выставки и международные салоны.
Так, в Москве проходит крупнейшая игровая выставка «ИгроМир». Ежегодно это мероприятие посещают десятки тысяч любителей интерактивных развлечений со всей России.
- Такой центр мог бы стать дополнительной площадкой для международного сотрудничества. По опыту других городов можно сказать, что подобные выставочные комплексы дают дополнительно 10% дохода в экономику всего города. Место подобрали хорошее, там есть причал, – подчеркнул глава приморской столицы Игорь Пушкарев.
Напомним: Владивосток станет крупным международным хабом. Ведутся переговоры с зарубежными инвесторами о строительстве ВКАД и скоростной железной дороги до Китая. Развитие транспортной инфраструктуры необходимо городу, так как текущее состояние дорог может стать «узким горлышком» свободного порта.