Владивосток стремится стать центром международного сотрудничества России со странами АТР. И страны-соседи идут Владивостоку навстречу, проходят продуктивные переговоры.
РИА VladNews разъясняет, что нужно приморскому мегаполису, чтобы стать связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме в АТР. Новый образ Владивостока уже создан благодаря саммиту АТЭС 2012 года. Зарубежные бизнесмены и представители власти больше не рассматривают приморскую столицу как закрытый советский город, коим Владивосток оставался до 1992 года. Владивосток открыт – во всех смыслах, совсем скоро станут «открытыми» и его порты.
Однако на одном образе перспективного мегаполиса «выехать» не получится. Именно поэтому администрация Владивостока и министерство развития Дальнего Востока, совместно с представителями властей соседних стран занимаются разработкой масштабных планов.
По мнению главы города Игоря Пушкарева, Владивостоку необходимо вырваться из состояния «полуизоляции» на полуострове, с трех сторон окруженном водами залива Петра Великого. Важнейшая роль в этом принадлежит созданию новой транспортной инфраструктуры, в которой особое значение имеет Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД), переход на мыс Песчаный и восстановление маршрута «Барабаш – Чуньхуа». С помощью новой транспортной сети Владивосток сможет реализовать преимущество своего местоположения и станет центром международной торговли и туризма АТР. Новый толчок в этом направлении – закон о Свободном порте Владивостока.
- У нашего города появился шанс стать российским Гонконгом. В новом законопроекте немало революционных идей и норм, – подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарев.
Благодаря новому пути, по которому идет приморский мегаполис, будут привлечены инвестиции из Китая, Республики Корея и Японии. Так, губернатор Яньбянь-корейского автономного округа (КНР) Ли Цзинхао на Первом Владивостокском урбанистическом форуме заявил, что в настоящее время путь из Владивостока в Яньбянь составляет более четырех часов, а строительство новых скоростных сухопутных дорог, развитие порта Зарубино и открытие перехода Хуньчунь-Барабаш будет способствовать стратегическому сотрудничеству, привлечению инвестиций, развитию торговли и туризма в регионе и укреплению бизнес-связей двух стран.
Во время переговоров Минвостокразвития и руководства провинции Цзилинь китайская сторона предложила рассмотреть возможность прямого авиасообщения между городами Чаньчунь – Владивосток и Чаньчунь-Хабаровск. Обсуждалось строительство трансграничной высокоскоростной железной дороги Хуньчунь – Владивосток.
Владивосток устремлен в будущее. Его новая роль и новая миссия определена – крупный российский экономический, политический и культурный центр, коммуникативная площадка России и стран АТР. И работа над «материализацией» этой трудной миссии уже началась.