В первый день международной Недели борьбы с удобными флагами представители российского морского профсоюза посетили в порту Находка 4 судна, стоящие у причалов торгового порта Находка на мысе Астафьева.
Если на теплоходе "NAVIOS VECTOR" под флагом Панамы с интернациональным экипажем на борту был в наличии и коллективный договор Международной федерации транспортников и Декларация по Сводной Конвенции 2006 года, и зарплаты у моряков высокие, то на теплоходе " KEN SEA"под флагом Либерии, на борту которого работает филиппинский экипаж, у профсоюзных активистов появились вопросы к судовладельцу. Греческий судовладелец «забыл» позаботиться даже об индивидуальных контрактах моряков. Филиппинские моряки даже не знают о сумме страховки в случае смерти, либо несчастного случая в море. Не менее серьезные проблемы появятся у китайского судовладельца теплохода « LIANG MENG 9» под флагом Камбоджи.
- Это ярчайший пример использования удобного флага китайским судовладельцем из Гонконга. Судно старое и ржавое. На борту вьетнамский экипаж, и зарплата у капитана очень небольшая всего 4800 долларов. На судне отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников. На судне MONTROSE" под флагом Кипра капитан показал желтый сертификат, подтверждающий наличие коллективного договора, но мы усомнились в том, что коллективный договор одобрен Международной федерацией транспортников, - сообщил РИА VladNews председатель ДВО РПСМ Николай Суханов.
Итогом первого дня акции в Находке стали сразу три уведомления, которые будут посланы представителями российского профсоюза моряков иностранным судовладельцам о необходимости заключения коллективного договора Международной федерации транспортников.