Принятие закона о Свободном порте вовлечет Владивосток в конкурентную борьбу. Приморский мегаполис вступит в борьбу с другими портами в АТР за внимание инвесторов. О том, почему сегодня Владивосток не привлекателен для бизнеса и какие перспективы открывает новый закон рассказала кандидат экономических наук, доцент Нина Ивельская во время круглого стола во ВГУЭС.
- Сегодня Владивостока нет на картах инвесторов. Бизнес городу не доверяет. Подорван инвестиционный имидж всего Дальнего Востока. Все, что интересует инвесторов – наше сырье, внутреннего рынка люди не видят. Одна из причин – дефицит информации о современных условиях инвестирования: бизнесмены просто не знают, куда идти и к кому обращаться, так как у нас нет единого, понятного и известного окна. Инвесторы нам говорят: дайте нам проекты, а мы им предлагаем просто земельные участки, – подчеркнула участница общественных обсуждений.
Именно закон о порто-франко призван исправить эту ситуацию. И с принятием закона Владивосток вступит в настоящую войну: борьбу за внимание инвесторов, борьбу, в которой России нужно выиграть конкуренцию условий для бизнеса.
Соперники у Приморья не из слабых: Корея, предлагающая самый низкий налог на прибыль (10%); Сингапур, с самыми дешевыми затратами на транспортировку, (440 долларов за 20-футовый контейнер); США с минимальными затратами на энергоресурсы (6,9 центов за 1 кВт⋅ч). Свободный порт объединит лучшие показатели конкурентов воедино. Именно так Владивосток и станет самым привлекательным городом для инвесторов.
Помимо преференций для бизнеса не обойтись и без развития инфраструктуры: ВКАД, Зарубино и скоростная железная дорога сделают Владивосток крупным международным хабом.
Напомним, свободный порт Владивосток: будущее региона обсудили политики и ученые.