Агломерации предлагают создать совет

Будущее Владивостока в системе мировых коммуникаций: от транспортной площадки до эффективной территории

13:56, 17 ноября 2014 Политика
f3a30cb5d8653edc8ee00357160cc846.jpg

В рамках второгопленарного заседания«Агломерации и создание трансграничных мультиинфраструктур соразвития» было запланировано выступление генерального директора ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ДНИИМФ) Ярослава Семенихина с докладом «Будущее Владивостока в системе мировых коммуникаций: от транспортной площадки до эффективной территории».

Представляя докладчика, модератор заседании Юрий Крупнов, сказал, что благодаря таким ученым как Ярослав Николаевич, наша отраслевая наука позволяла стране в советские годы быть в числе мировых лидеров в судоходной и портовой сфере, выстояла в тяжелый постперестроечный период и сейчас готовит прорывные проекты.

- Когда я готовился к форуму, у меня сначала был достаточно скептический подход. Но сейчас я вижу здесь общий вектор размышлений и планирования будущего,- сказал Ярослав Семенихин. - Такой созидающий фактор - это показатель того, что сегодня становится более ясным понимание роли и значения Владивостока в современном мире.

Со времен генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского роль Владивостока, как форпоста России на Тихом океане только возрастала. Особенно много для становления крепости порта сделал губернатор Приморской области генерал-майор Павел Унтербергер. Значение нашего города понимал и Никита Хрущев в ХХ веке: «Город Владивосток надо привести в должный вид. Мы обменялись мнениями между собой. Я, товарищ Булганин, товарищ Микоян и решили сделать этот город сделать подчиненным прямо совету министров РСФСР. Сделать этот город лучше, чем Сан-Франциско».

История повторилась в наши дни, чему служит подтверждением нынешний форум. Государственные деятели России понимают его размеры, значение. И сейчас мы говорим о том, как Владивостоку придать задачи. Да так, чтобы это было понятно населению.

В этой связи хочу сказать, что у Владивостока есть шансы стать международным транспортным хабом. Наши порты, Северный морской путь, железная и автомобильная дорога до западных границ и портов. Совместно с Пусаном и Петропавловском-Камчатском Владивосток станет отправной точкой для морских караванов через Арктику и составит конкуренцию Суэцкому каналу. Воплотить идею будет крайне сложно. Ведь на севере не тропики. Но делать это надо. И привлекать международные грузы. И внедрять международные стандарты работы. Создание агломерации будет способствовать развитию единого морского узла на юге Приморья.

Предлагаю участникам, давайте создадимСовета Владивостокской агломерации по размещению производительных сил. Он поможет координировать идеи и внедрять предложения в жизнь.

Ссылки по теме:

Во Владивостоке открылся первый урбанистический форум

Юрий Крупнов: «Владивостокский урбанистический форум удался»

На Владивостокском урбанистическом форуме выступил глава города

Прорывные предложения Владивостокского урбанистического форума

Второй день урбанистического форума

Роль форума для будущего Владивостока

Форум важен для создания первой в регионе агломерации

Во Владивостоке завершился урбанистический форум

Ярослав Семенихин: "На форуме я увидел общий вектор размышлений о будущем Владивостока"

Мэр Владивостока провел протокольную встречу с губернатором Яньбянь-Корейского автономного округа

Первый вице-премьер Игорь Шувалов пожелал участникам Владивостокского урбанистического форума интересной работы

Коно Мичинага: "На Дальнем Востоке можно строить "умные города"

Идея природного парка как один из проектов для развития Владивостокской агломерации