Рыбе «дан приказ на запад»

Рыбаки объясняют, почему нет отправок

10:33, 8 октября 2014 Политика
b7af99729021314fab21deb0c86893c6.jpg

Дальневосточная железная дорогабьет тревогу: в сентябре упали объемы перевозки мороженной рыбы иморепродуктов. В прошлом месяце в рефрижераторные и изотермические вагоныпогружено 27,7 тысяч тонн рыбы, что на 22,8 процента ниже показателя зааналогичный период 2013 года.

Руководство ДВЖД обеспокоеноснижением объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России.Специально для тихоокеанских производителей-отправителей и западныхпотребителей-получателей организована перевозка скоропортящихся морепродуктов вускоренных рефрижераторных поездах. «Холодные» составы позволяют доставить грузв западные регионы страны за 10 дней. Всего за 9 месяцев текущего года состанций формирования было отправлено всего 52 ускоренных рефрижераторных поезда.Хотя графиком движения предусмотрено ежедневное отправление двух ускоренныхрефрижераторных поездов. Таким образом, с начала 2014 года в европейскую частьстраны можно было отправить более 1,5 миллионов тонн свежемороженыхморепродуктов, то есть потенциал перевозок данного поезда используется толькона 6 процентов.

- Проблем с обеспечениемспециальным подвижным составом для вывоза рыбы сегодня нет. В сентябре и впервые дни октября текущего года грузоотправителями рыбной продукции ДальнегоВостока было подано заявок на перевозку рыбы в объеме 36,3 тысяч тонн, афактически погружено 27,7 тысяч тонн. Отставание от заявленных объемовсоставляет 8,6 тысяч тонн, и основная причина отставания находится внекомпетенции ОАО «РЖД», - говорит и.о. начальника Дальневосточноготерриториального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.

Во Владивостоке скопились рефрижераторныесоставы. На 2 октября имелось в наличии 426 вагонов изотермического подвижногосостава, в т.ч. на основной рыбопогрузочной станции Мыс Чуркин 109 вагонов, чтопозволяет обеспечить перевозку 22 тысяч тонн рыбы (это 36 процентов от объеманаличия рыбы на складах).

Но рыбу не отправляют.

- Мнение о том, чтотранспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны,– считает Алексей Лоншаков. - Исходя из соотношения транспортных затрат приперевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, уровеньтранспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6 -8,3 процентов в зависимости от расстояния перевозки.

За комментарием корреспондент «В» обратился к президентуПриморской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгию Мартынову.

- Вижу две основных причины в снижении объемов перевозки рыбнойпродукции на запад нынешней осенью. Во-первых, нынешний год оказался«неурожайным» на «красную» рыбу. С 2009 по 2011 годы дальневосточные рыбакивылавливали по 550-600 тысяч тонн. Минувшим летом наука говорила о возможностивылова всего 350 тысяч тонн. А на самом деле у побережья Камчатского,Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской и Магаданской областей вставныминеводами поймали чуть более 300 тысяч тонн кеты, горбуши, нерки, чавычи, гольца.Видимо, железная дорога подготовила парк подвижного состава в расчете на болеезначимые объемы доставляемых во Владивосток замороженной продукции лососевых.Реальность оказалась хуже, несмотря на желание наших рыбаков заменить «своим»лососем выпавшие из-за санкций поступления в Россию форели и семги из Норвегии.Природа подкачала. Но следующий год будет явно богаче на подходы лососевых.

Вторая причина кроется в партиях белорыбицы, приготовленных котправке за Урал. В холодильниках Владивостока имеются хорошие партии камбалы,терпуга, минтая, наваги. Но эта рыба сама по себе дешевле лососевых. Поотдельным наименованиям до 2,5 раз. Соответственно ее не выгодно отправлять назапад по нынешним (лососевым) расценкам. К концу года стоимость отправки продукции в рефрижераторных секциях сократится. Воттогда и начнется отгрузка белорыбицы.