На «Меридианах Тихого-2014» появится новая секция «Выбор жюри»

Фильм, который представит актёр и член Международного жюри Майкл Мэдсен, станет известен в ближайшее время

17:37, 16 августа 2014 Культура
1a7579030ef4992cdf42dbfd8d1d4101.jpg

Новая секция «Выбор жюри» в программе 12 международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» представит фильмы, отражающие художественные стратегии и персональные пристрастия режиссеров, продюсеров и критиков, которые вошли в состав международного жюри.

Кураторы фестиваля предложили членам жюри выбрать ленты, к производству которых они имели непосредственное отношение, или же порекомендовать картины, представляющие собой, на их взгляд, образцы кинематографического произведения.

Режиссёр Надав Лапид – фильм «Воспитательница»

Второй полнометражный фильм израильского режиссера Надава Лапида – сдержанный социальный очерк, критически рассматривающий израильское общество в качестве образцового воплощения современности. Примерная жена и мать Нира – истинная дочь земли обетованной — работает воспитательницей и случайно обнаруживает удивительный поэтический дар у одного из своих подопечных – пятилетнего Ноава. Эта встреча — зоны конфликта между рациональностью современного мира и витального дыхания подлинного творчества — вынуждает главную героиню переосмыслить собственную жизнь и пойти на чрезвычайно рискованные действия.

Режиссёр Альберт Серра – фильм «Песнь птиц»

Именно после фильма «Песнь птиц» за Альбертом Серра окончательно закрепилось звание адепта так называемого «Нового религиозного кино». Библейский сюжет, к которому нередко обращаются режиссеры, в данной ленте приобрел оригинальное измерение. Серра фокусируется непосредственно на долгом путешествии волхвов, которые предъявлены сомневающимися, растерянными персонажами не вполне готовыми к встрече с новым миром, ознаменовавшимся рождением Божьего Сына.

Киновед Клаус Эдер — фильм «Зимняя Спячка»

Триумфатор последнего Каннского кинофестиваля Нури Бильге Джейлан в новом фильме вновь обращается к универсальным измерениям природы человеческого, локализовав рассказ контекстом родной Анатолии – загадочного края вдали от цивилизации. Дом бывшего актера, служащий также небольшой гостиницей, — цитадель фрустирующего интеллектуала, покинувшего столицу, дабы подарить родной стране историю национального театра. Джейлан исходит из определенной повествовательной парадигмы, суть которой — грубое сочетание продолжительных диалогов в камерных пространствах буржуазного дома с реалиями турецкой провинции и открыточной красотой утонченных пейзажей.

Киновед Кирилл Разлогов – фильм «Империя чувств»

Шедевр Нагисы Осимы не утратил актуальности даже через сорок лет после громкой премьеры на Каннском фестивале 1976 года. Феномен сексуальной одержимости выписан в качестве лейтмотива на фоне предвоенной Японии и представляет собой методичное размышление о человеке как средоточии эротического. Влюбленная пара, замкнувшая весь мир на собственной страсти – многогранная метафора того, с чем столкнулся человек в двадцатом веке – от торжества индивидуализма до неспособности выстроить собственное социальное место.

Продюсер Александр Роднянский – фильм «Левиафан»

Продолжая следовать руслом социальной критики, Андрей Звягинцев создает масштабное по замыслу повествование, дабы описать современную Россию. Главный герой фильма – Николай – сталкивается с тотальностью коррумпированной власти, которая не приемлет каких бы то ни было проявлений сопротивления и чье криминальное присутствие оказывается повсеместным. «Левиафан», исполненный пафосом и торжественностью, словно обличающая речь оратора, — гротескный диагноз, где смешивается беспросветность повседневной жизни российской провинции, величие природных ландшафтов, отсылки к библейским героям и предзаданная трагичность жизни обыкновенного человека.

Режиссёр Вимукти Джаясундара – фильм «Покинутая Земля»

Дебютный фильм шри-ланкийского режиссера Вимукти Джаясундара, отмеченный престижной наградой «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 2005 году – медитативное размышление о сложной политической ситуации на острове Цейлон, который в течение нескольких десятилетий остается зоной гражданского конфликта. Герои фильма, подобно призракам, живут в атмосфере надвигающейся опасности – войны без победителей и побежденных, которая словно экзотическая болезнь может лишь на время войти в состояние ремиссии.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!