Любимый мультипликационный герой взрослых и детей - Чебурашка, чья жизнь началась с фантазии и пера Эдуарда Успенского, возвращается с новыми историями и старыми друзьями – крокодилом Геной, девочкой Машей, Старухой Шапокляк. Над полнометражным фильмом (80 минут) работала международная команда аниматоров во главе с японским режиссером Макото Накамурой.
«Чебурашка» - дань уважения международной команды аниматоров советскому мультфильму Романа Качанова и Анатолия Шварцмана.
Главной задачей для создателей было максимальное сохранение аутентичной манеры кукольного фильма. Для того, чтобы сохранить дух легендарного советского мультфильма все куклы и декорации были воссозданы заново: пластика, мимика и голоса героев были воспроизведены с максимальной достоверностью. Были специально привлечены консультанты из России и Белоруссии, художниками-постановщиками фильма стали Михаил Алдашин и Михаил Тумеля. Кропотливая работа над «Чебурашкой» продолжалась 6 лет.
Режиссер Макото Накамура намеренно сделал выбор в пользу кукольной анимации, а не более простого в исполнении способа - компьютерной графики. По его мнению, «в кукольной анимации присутствует особенный неповторимый шарм, и в отличие от компьютерной графики, куклы - это реально существующие вещи, в которые вдыхают «жизнь» аниматоры, двигая их, именно поэтому на экране они воспринимаются иначе».
«Чебурашку» уже посмотрели в США, Германии, Франции, Японии.
В России первоначальный вариант мультфильма (2009 года) был показан в Москве в рамках «Дней японского кино» (кинотеатр «35 ММ», 2010) и в Москве на «Большом фестивале мультфильмов» (2013).
Новая версия фильма, законченная в 2013 году, сделана специально для России, нигде не выходила на дисках и нигде не показывалась в кино. Во Владивостоке мультфильм включен в репертуар кинотеатров «Иллюзион» и «Уссури».
В воскресенье, 8 июня, кинотеатр «Иллюзион» приглашает всех вернуться в детство. В 11:00 начнется развлекательная программа «В гостях у Чебурашки». На площадке будут работать аквагримеры, ведущий готовит творческие, музыкальные конкурсы и дискотеку. У зрителей будет возможность вспомнить песни из любимых мультиков. Информационный партнер шоу - радио "Лемма".