В Приморском краевом суде Владивостока продолжились прения сторон по оглашенному вердикту коллегии присяжных для шестерых подсудимых — молодых людей из поселка Кировский, обвиняемых в убийствах сотрудников правоохранительных органов. У стороны защиты была последняя возможность сказать свое слово перед тем, как судья вынесет приговор.
Ранее гособвинитель потребовал пожизненное заключение для трех подсудимых — Александра Ковтуна, Владимира Илютикова и Алексея Никитина. Вадиму Ковтуну прокурор запросил 15 лет в колонии строгого режима, Максиму Кириллову — 22 года и Роману Савченко — 25 лет.
Адвокат Бурлак высказался за полное оправдание Вадима Ковтуна. Он попытался доказать, что его клиента использовали «втемную»: мол, молодой человек не знал, что на его автомобиле готовится покушение на сотрудников МВД — Наумова, Пономаренко, Макаренко и Соловьева.
— Позиция прокурора построена на предположениях, — высказался юрист. — Более того, коллегия присяжных не признала подсудимого участником банды. Требую оправдать моего подзащитного.
Адвокат Никитина Нелли Рассказова твердо убеждена, что состав коллегии подлежит роспуску, либо ее подзащитного необходимо оправдать. Она также заявила, что ее подзащитный не является участником банды.
— Никитин признан виновным только в совершении разбоя. Я настаиваю на том, что присяжные установили факт: Никитин жизни никого не лишал. Прокурор же не обращает внимания на оглашенный вердикт.
Адвокат Владимира Илютикова в ходе прений попросила учесть при назначении наказания своему подзащитному смягчающие обстоятельства: положительные характеристики, явку с повинной и помощь следствию.
Защитница Кириллова Олеся Моисеева также не согласна с квалификацией действий своего «партизана». Она потребовала распустить коллегию присяжных и отправить дело на новое рассмотрение. Ходатайство коллеги поддержала и Елена Мыльникова — защитник предполагаемого главаря банды Александра Ковтуна. По ее мнению, ранее оглашенный обвинительный вердикт носит противоречивый и заказной характер.
— Предполагаем, что на присяжных, возможно, было оказано давление, — сказала она. — Я была свидетелем того, как старшина коллегии в разговоре с одним из присяжных призывал быть жестче в принятии решения и объяснял ему, как нужно голосовать.
Подсудимый Роман Савченко попросил судью признать его невиновным по всем эпизодом, кроме хищения имущества у Лукъянчук. А его адвокат Александр Смольский заявил, что, по его мнению, судья уже давно занимает позицию обвинения.
— Когда дело было передано в краевой суд, мне хотелось тогда, чтобы здесь восторжествовало правосудие. Но, к сожалению, этого не произошло. Важно то, что судья в своей предыдущей деятельности был связан с работой милиции. Это привело к тому, что председательствующий занял позицию обвинения. Из дела пропали три тома. Потом появились копии, по которым судили наших подзащитных. Кроме того стали пропадать вещественные доказательства или они были подменены на другие. Я понимаю так: государство в лице краевого суда грубо нарушило европейскую конвенцию. Перед судом просто была поставлена задача: развенчать борцов с системой. Может быть, я ошибаюсь и сгущаю краски. Результат торжества правосудия — это роспуск коллегии присяжных, резюмировал адвокат Смольский.
После этого выступления судья Дмитрий Грищенко объявил прения завершенными. Последнее слово подсудимые возьмут 3 апреля, после чего судья удалится в совещательную комнату для составления приговора.