В Приморье краевой бюджет каждый год верстается с боем. Еще бы – нужды социалки растут, требуется финансирование для новых краевых законов и при этом аппетиты «знати» краевого масштаба не уменьшаются. Очередным пример расточительности средств краевого бюджета стал электронный аукцион, который признан состоявшимся 28 января 2014 года. Лотом аукциона стал…доставка прогулочного морского судна в Тайваньский порт на ремонт: оказывается, таковое было приобретено в рамках подготовки к Саммиту АТЭС. Саммит прошел, «лодка» класса VIP откатала свое, но недолго – в 2013 году новехонькое судно взяло и поломалось. Попала в «морское» ДТП, да так, что повредила корпус, двигатель и винты. Теперь этот «Титаник» Саммита АТЭС требует ремонта и, что самое удивительное, - за границей. Это при том, что в Приморье есть российские судоремонтные предприятия, такие как «Восточная верфь» во Владивостоке, завод «Звезда» и «Дальзавод». Есть и судоремонтные предприятия у соседей – в Хабаровском крае и Амурской области. Но заказчики из администрации Приморья не ищут легких путей – и направят своего «летучего голландца» не на российские заводы для поддержки российского производителя, а на Тайвань, в порт Гаосюн.
Цифры иностранного судоремонта впечатляют: по план-графику «Хозяйственного управления администрации Приморского края», агентские услуги обойдутся в сумму порядка 50 млн. рублей, 30 миллионов рублей – на сам договор по ремонту, 20 миллионов рублей стоит поиск исполнителя и заключение договора на транспортировку яхты к месту ремонта и обратно. Кстати, лот на транспортировку яхты только в одну сторону уже разыгран, цена вопроса составила 9 млн. 895 тысяч рублей. Во сколько обойдется ремонт - пока неизвестно. Ждем новых впечатляющих цифр. То есть, стоит порадоваться за бюджет Приморского края – такой наполненный и, судя по всему, радостно-бездефицитный – свободных 100 млн. рублей на ремонт «лодочки» находится с легкостью. Куда ж нам без «лодочки». Вот только на фоне таких миллионных «радостей» морских круизов выглядит немного странной сумма на инфраструктуру для строительства домов для многодетных семей. На весь 2014 год выделено аж 138 миллионов на это дело. В прошлом году на инфраструктуру выделяли 180 млн. В этом году многодетным показали «секвестр» и выделили на 42 млн. меньше. Видимо, чтобы на лодку хватило.
К слову, 13 ветеранов Великой отечественной войны так до сих пор и не дождались от краевой власти положенных им по закону квартир. Цена вопроса – около 50 млн рублей. как раз столько, сколько краевые чиновники готовы потратить на ремонт яхты. Но, по мнению краевых чиновников, ветераны могут еще подождать. А вот лодка, прогулочная, моторная, требует безотлагательно ремонта. Вот такая, понимаешь, роскошь прогулочного катера, которая превыше всего.