Четырьмя годами лишения свободы в колонии завершилась попытка оказания адвокатской помощи в Уссурийске, которую сотрудники ФСБ расценили, как покушение на мошенничество. Приговор адвокату Б. – известному в Уссурийске человеку, огласили в конце января этого года.
РИА «VladNews» уже рассказывало об этой истории. В 2013 году к адвокату обратился местный предприниматель, в отношении которого органами следствия было возбуждено уголовное дело. Предприниматель попросил «разрулить» вопрос – решить все так, чтобы уголовного преследования не было вообще. Адвокат Б. взялся за это дело, а в качестве гонорара потребовал сумму более двух миллионов рублей. Причем на руки, в качестве аванса он получил, более миллиона рублей, после чего был задержан сотрудниками местного отделения приморского УФСБ по подозрению в совершении мошенничества. По мнению следствия, реально повлиять на прекращение уголовного дела адвокат не мог. После задержания адвокат Б. признал свою вину и согласился на рассмотрение дела в особом порядке – то есть, в упрощенном варианте (когда рассматриваются не все доказательства, а подсудимый признает свою вину полностью). Однако судебное рассмотрение в особом порядке не задалось – судье не понравилось то, что адвокат в последнем слове пытается не признать свою вину и тогда дело начали рассматривать заново. Но уже без «мягкости». Это и привело к печальному результату – вместо условного срока, который мог получить защитник, несмотря на явку с повинной и признание вины, адвокат получил четыре года реального лишения свободы. Правда, теперь защита адвоката Б. обжалует приговор как излишне суровый, но дело уже сделано – есть пятно на репутации и местом его пребывания пока остается местный следственный изолятор. Стоит отметить тот факт, что меркам Уссурийска адвокат Б. считается довольно обеспеченным в финансовом плане человеком. Стоит отметить и то, что в своей речи государственный обвинитель - представитель уссурийской прокуратуры, назвал адвоката Б. "адвокатом страха".
Кстати, в случае вступления приговора в законную силу, приморское управление Минюста вправе ходатайствовать о том, чтобы был прекращен адвокатский статус осужденного – гражданина Б. А это уже чревато тем, что после выхода из мест лишения свободы гражданину Б. придется искать себе новую работу.
Хотя, по идее, есть вопросы (хотя бы морально-этические) и к потерпевшему - тому самому предпринимателю, который, будучи обвиненным в преступлении, избрал одной из форм своей защиты обращение в «органы» с заявлением о том, что с него вымогает деньги адвокат. Сегодня у этого потерпевшего новый адвокат. И этот новый адвокат должен понимать, что подзащитный может приходить к нему, «заряженный» диктофоном…