«Белоснежка» во Владивостоке: коррида, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия и любовь

В кинозале ЦСИ

15:45, 29 ноября 2013 Культура
a29fc1ea579f349aa9d5d79fce88c83b.jpg

Весьма необычное кино можно будет посмотреть в центре современного искусства «Заря» 1 декабря в 18:00. Организаторы обещают показать немое кино, которое было снятом испанцем Пабло Берхером. Вход бесплатный.

Показ фильма проходит при поддержке Посольства Испании в России. Полное название фильма - «Белоснежка: первый день зимы под ритмы фламенко и звуки кастаньет». В 2013 году работа испанца получила сразу десять кинопремий «Гойя», включая главную номинацию за лучший фильм.

Как рассказывают организаторы, современное немое кино по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» режиссер снимал 8 лет. В фильме есть коррида, драма, злая мачеха, попытка убийства, некрофилия, возрождение и любовь. Фильм Пабло Берхера разрушил все мыслимые стереотипы - современное кино, которое вот-вот распрощается с пленкой и не сегодня-завра тотально переформатируется в 3D, вдруг неожиданным образом обнаружило и ресурс, и потенциал, реставрируя стилистику немого кино. При всей сложности этого формата для современного зрителя, «Белоснежка» смотрится на одном дыхании и умудряется держать в напряжении до самого финала.

Вот что говорят о фильме его прокатчики: «Действие фильма Берхер перенес в Андалусию 20-х годов прошлого века, Белоснежку превратил в дочь тореадора, в качестве визуального решения соединил стилистику «Андалузского пса», «Крови и песка», «Лабиринт Фавна» и «Уродцев». Автор добавил потрясающую музыку и подобрал идеальный актерский ансамбль в лице - Марибель Верду, Макарены Гарсия, Кармен Ория, Анхелы Молина и Даниэля Хименеса Качо. По сюжету фильма, обожаемый местной публикой тореадор Антонио Виллальта получает серьезные увечья во время выступления, на котором среди прочих находится и его беременная жена. Он навсегда теряет не только способность двигаться, но и любимую женщину, которая умирает во время родов, оставляя парализованному мужу долгожданную дочку Кармен. Все последующие годы Антонио, прикованный к инвалидному креслу, будет доживать в темной комнате роскошного замка под неусыпным контролем новой деспотичной супруги. А юная Кармен, едва не став жертвой расправы злопамятной мачехи, вынуждена будет спасаться бегством. Лишь чудом оставшись в живых, она прибьется к бродячей труппе артистов-лилипутов. При всем соблазне увидеть в фильме цитатник — это вовсе не постмодернистская пародия, а завуалированное признание в любви экранной классике. Работа Берхера резко отличается от прочих попыток интерпретации сказки братьев Гримм – в этом фильме все построено на антагонизме и контрасте. Черно-белая картинка, стилизация немого кино и дух «старой Испании», ранимая Белоснежка — Макарена Гарсия и холодная, коварная мачеха — Марибель Верду, великолепие дома тореро Антонио Виллалта и убогость бродячего цирка без гротеска и пошлости…»

В общем, добавить пока к этому описанию нам нечего добавить. Похоже, этот испанский шедевр нужно просто посмотреть.
 

Источник: Егор Иванов, РИА "VladNews"