Феномен нашего времени: приставочная игра заработала миллиард за три дня продаж

Доходы от игры Grand Theft Auto V, поступившей в продажу три дня назад, превысили миллиард долларов

15:12, 21 сентября 2013 Культура
ab3b9f47b1d0f8ffe20608726fa50ade.jpg

Доходы от игры Grand Theft Auto V, поступившей в продажу три дня назад, превысили миллиард долларов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на издателя – компанию Take-Two Interactive. Это — рекорд для всей индустрии развлечений, включая не только игры, но и фильмы. Предыдущий лидер – шутер Call of Duty: Black Ops 2 – принес миллиардную прибыль лишь на пятнадцатый день продаж.

Первая часть GTA появилась в 1997 году. В последние годы эта игра, созданная программистами шотландской компании Rockstar Games, стала одной из самых популярных в мире. Примечательно, что первые две части GTA (Grand Theft Auto - "великий автоугонщик") были двухмерными, игрок наблюдал за событиями "сверху" и едва ли отождествлял себя с главным героем - маленькой пиксельной фигуркой, бегавшей по монитору в поисках новых заданий.

На создание пятой части игры было потрачено пять лет и 266 миллионов долларов – это тоже рекорд. По правде говоря, надо сказать, что эти данные разнятся: кто-то говорит, что потратили всего 137 млн, кто-то - 240 - но в любом случае, нас это не должно касаться, ведь правда? Гораздо важнее к примеру тот факт, что в озвучке персонажей принимали участие настоящие гангстеры, по знакомству найденные сотрудниками компании. Они и текст меняли по своему усмотрению - со словами: "Настоящий парень с улицы так никогда не скажет, это слова дешевки". И даже если это легенда, то, согласитесь, легенда красивая.

Уже в первый день после релиза издатели выручили за GTA V 800 миллионов долларов. Три главных героя новой игры действуют в виртуальном калифорнийском городе Лос-Сантос. Игроки традиционно выступают в роли преступников: им предстоит выполнять задания, убивать по "заказу", грабить банки, угонять автомобили. Примечательно, что игра скроена по лекалам крупнобюджетного сериала, бьющего рекорды в прайм-тайм: три главных героя (все - мужчины очень непростой судьбы, один - явный психопат, при первом взгляде на которого ясно: не жилец), дичайше закрученный сюжет, игра работает на каком-то непостижимом уровне - можно сколь угодно долго говорить о том, что "ГТА для школоты", но стоит просто включить ее - и работа, учёба, семейные дела просто исчезнут. Это феномен, чудо, нереальность. Сам факт того, что это происходит на наших глазах, в наше время - непостижим.

Но он остается фактом.

Источник: Анатолий Филатов, РИА VladNews