«Белочка» станет фирменной фишкой формы региональной авиакомпании «Тайга»

14:08, 11 сентября 2013 Интервью
4355f9056e482031e7b69080d5b00f2d.jpg

Весьма оригинально подошли к фирменному стилю будущей региональной авиакомпании «Тайга», которая будет образована путем слияния двух компаний – ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы».

Как стало известно корреспонденту РИА «VladNews», фирменным цветом «Тайги» стал зеленым (что немного странно, учитывая такой факт – большинство мировых авиакомпании предпочитает сине-голубые тона в одежде персонала, в цвет неба), а на левом нагрудном кармане и вовсе вышита… белка! Пушистый зверек – это забавно и хорошо, но вопрос – при чем тут небо? Причем тут белка, даже если речь идет о компании «Тайга»? Белка, конечно, может быть «белкой-летягой», но стоит отметить, что символ пушистой красавицы уже подпорчен социальной рекламой борьбы с алкоголизмом – серией известных роликов «Белочка. Я пришла!» Несколько лет назад по заказу государства была выпущена серия про «белочку» - белую горячку, вызванную чрезмерным употреблением алкоголя. «Белочка» в этой социальной рекламе обзавелась синяками и гиперболизированными клыками. Креативный образ «клыкастого зверька», однако, тут же был подхвачен производителями водки. Как выяснилось уже потом, «белочка»-мутант как символ белой горячки не была запатентована как товарный знак, следовательно, использовать ее мог любой желающий.

Водочные производители пошли дальше – на рисунок белочки нанесли светонакопительный слой с рисунком чудища: при свете дня бутылка выглядит с «белочкой», а вот в темноте из-под белочки проступает «невесть» что, похожее на череп с клыками.
После всего этого использовать белочку (пусть даже самую безобидную) как часть бренд какой-либо компании, кроме водочной, не представляется возможным. У любого, кто видел социальную «белочную» рекламу, или водку «Белочка» этот образ закрепился на долгие годы.

Поэтому авиакомпании, тем более, новой, тем более, не имеющей никакой истории, следовало бы более тщательно подойти к тому, что принято называть «бренд-буком» (brand book) – набору фирменных элементов. Ведь ей богу, пассажиры засмеют!
 

Источник: Александр Огневский, РИА "VladNews"