Информационное агентство «Приморье24 публикует обзоры для тех, кто на выходных останется в городе, чтобы прикоснуться к волшебному миру кино.
Для тех, кто за роуд-муви способен увидеть встречу цивилизаций. «Золотая клетка», Мексика, 2013. Режиссёр — Диего Кемада-Диес.
О чём фильм? Это история столкновения цивилизаций. Три гватемальских подростка на пути в США встречают в Мексике индейца цоциль по имени Чаук. У него нет паспорта, и он не говорит на их языке.
Почему стоит смотреть? Слово режиссёру Диего Кемада-Диесу: «В 2003 году я прочитал статью о неблагополучном квартале Масатлана. Полностью иррациональный порыв заставил меня сесть на первый же самолет в этом направлении. Я рассчитывал найти там сюжет для своего фильма. Я прожил два месяца в доме у железной дороги. Каждый день без исключения я видел, как приезжали целые составы мигрантов. Они рассказывали нам свои истории, одна ужаснее другой, – как их ограбили в дороге, как многие из них умирали… Их истории – настоящие эпопеи. Я несколько лет собирал рассказы мигрантов, чтобы снять этот фильм».
Для истинных поклонников современного искусства. «Марина Абрамович: В присутствии художника», США, 2012. Режиссёр — Мэттью Эйкерс.
О чём фильм? Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году.
Почему стоит смотреть? Документальный фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился 736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только «присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Для тех, кто до сих пор верит в умное российское кино. «Роль», Россия, 2013. Режиссёр — Константин Лопушанский.
О чём фильм? Молодой провинциальный актёр Николай Евлахов кочует с частями белой армии от станции к станции, пытаясь спастись от красных и партизан. На станции Рытва красным удается захватить поезд, в котором находятся Евлахов и его жена Амалия. Принято решение расстрелять белых офицеров. Чтобы отделить военных от гражданских командир красных Плотников идет вдоль разношерстного строя, всматриваясь в лица и единолично определяя, кому жить, а кому нет. Он останавливается на минуту напротив Евлахова. Несмотря на бороду и женский платок вокруг горла, в Евлахове, без сомнения, угадывается человек, поразительно похожий на самого Плотникова. Это немыслимое сходство чувствует и молодой актёр, не зная, чего ожидать от своего двойника — помилования или казни. Впрочем, Плотников не успевает принять никакого решения, так как конница белых прорывается к станции, и начинается жестокий бой. Плотников бросается в гущу сражения, где вскоре и погибает. Пользуясь суматохой боя, многие пленные успевают разбежаться, среди них и Евлахов со своей женой. Эта трагическая встреча на станции не даёт покоя Евлахову. Будучи воспитан в эстетике символизма и теории, что высшая форма актёрства — это актёрство в «декорациях» реальной жизни, он расценивает все произошедшее с ним, как уникальный шанс, как возможность совершить немыслимый подвиг искусства, на который только способен актёр. С этой минуты он становится Плотниковым. Спектакль начался.
Почему стоит смотреть? Одна из лучших ролей одного из лучших российских актёров — Максима Суханова.
Кроме того:
Встреча с режиссёром Виталием Манским, автором фильма «Труба» - участником программы «Кино России». Виталий Манский — один из ведущих режиссёров-документалистов России, лауреат множества премий и наград.
Творческая встреча с актером Майклом Мэдсеном (США) Фильм «Бешеные псы», реж. Квентин Тарантино.
Программа «Открытая площадка: вестерн»: «Аламо» (США, 161 мин.), реж. Джон Уэйн.
Открытие выставки живописи художницы Илоны Гансовской «ИЛОНА»
8 сентября: Что можно посмотреть на кинофестивале «Меридианы Тихого»
Второй день обещает быть насыщенным
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!