Два поколения владивостокских режиссёров сойдутся в программе «Меридианов Тихого»

Программа

13:48, 5 сентября 2013 Культура
83efb6316c0ad86ef2452ef126a91854.jpg

Программа «Сделано во Владивостоке» будет представлена в зале «Босфор» кинотеатра «Уссури» 8, 9 и 10 сентября.

Для начала — о фильмах «нового урожая», снятых молодыми режиссёрами из Владивостока в 2013 году.

«Не повезло», режиссёр Василий Шестовец. Следователь Гордеев пытается вывести на чистую воду подозрительно везучего человека — Артура Ваймана, на которого буквально сыплются различные выигрыши. Подозреваемый все списывает на свое природное везение и предлагает провести неформальный следственный эксперимент. Гордеев уже готов поверить в аномальную удачу этого человека, когда снова сталкивается с ним в криминальных обстоятельствах. Кому повезет на этот раз?

«Безопасность», режиссёр Сергей Боровков. 12-минутная лента о том, что даже стоя на краю бездны, можно встретить единомышленника. Автор — пожалуй, один из немногих, если не единственный представитель того пресловутого поколения режиссёров, которые соответствуют этому определению во всём: занимается неизвестно чем, зарабатывает неизвестно как, снимает фильмы годами, знает всех, все знают его, получает призы на независимых фестивалях (пусть даже и локального масштаба), и всё это, в общем, идёт только в плюс.

«Дуоль», режиссёр Евгений Заозёрных. Фильм посвящается музыке между нами. Не нужен инструмент, чтобы услышать чувство, нужен человек, готовый его принять, оказавшись на темной стороне своей души. «Тишина не снаружи, тишина внутри», - считает автор. Евгений Заозёрных родился во Владивостоке. Свой первый фильм «Стул» снял в 2009 году. В 2011 году его фильм «Двое» победил в программе «Кинопроба» на МКФ «Меридианы Тихого». Делал промовидео для 9-го и 10-го фестивалей «Меридианы Тихого». Работает с домом моды «Суккуб». В 2011 году его видео-арт сопровождал показ коллекции «Суккуб» в Милане, где дом моды завоевал первое место. Принимал участие в фестивале «Уровень Шума» во Владивостоке.

Разумеется, и фильмы «старой школы» мы не могли обойти своим вниманием.

«Алька и старый капитан» - метафорическая история о диалоге поколений, о морском капитанском опыте и юношеском максимализме юнги. Начинается она на морском берегу, вдали от большого города. Мальчик приложил к уху раковину, и мир вокруг изменился…

«Хлеб». Альберт Евгеньевич Масленников - закончил театральную студию. Талантливый организатор, один из тех энтузиастов-кинолюбителей, чьими усилиями был создан «Дальтелефильм». Один из первых режиссеров Приморского телевидения и самый первый режиссер полнометражных документальных фильмов. Ему же принадлежит и постановка двухсерийного художественного фильма «Хлеб», в основу которого лег спектакль Краевого Драматического театра им. М. Горького по пьесе А. Киршона - советского драматурга 30-40-х годов. И до «Хлеба» были попытки снять художественный фильм. В активе «Дальтелефильма» уже были «Алька и старый капитан» Юрия Шепшелевича и «Кирказон» самого Альберта Масленникова, но «Хлеб» стал самым большим проектом игрового кино на Дальнем Востоке на то время, первой попыткой экранизации спектакля, вынесенного на натурные съемки: специально для фильма в пригороде Владивостока, в районе старых фортов, была выстроена декоративная деревня. Фильм «Хлеб» комиссия Гостелерадио посоветовала оставить «для местного показа», что было равнозначно полному провалу. Судя по всему, комиссию смутила заявка на «художественный фильм», ведь, как вспоминал Владимир Патрушев, если бы ленту заявили как «фильм-спектакль», все могло быть иначе...

Два поколения владивостокского художественного кино впервые «встретятся» в одном зале. Каждый сможет увидеть своими глазами, с чего всё начиналось и к чему пришло. До встречи на «Меридианах Тихого»!

Источник: Анатолий Филатов, РИА VladNews

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!