Бог с ней, с промокашкой – она действительно ушла в прошлое. Но, уверена, гораздо больше людей по сей день предпочитают читать бумажные книги, а не электронные, традиционные газеты, а не их версии на сайтах. Если сделать опрос, то наверняка это подтвердится.
Намедни сын огорошил: купил книгу по маркетингу за 10 тысяч рублей. «А скачать по Интернету нельзя было?» Оказывается, нельзя. А поскольку эта книга его очень интересует, пришлось раскошелиться. Бумажные версии востребованных книг сейчас вообще ценятся недешево. Признаков конца в этом как-то не усматривается.
Опять-таки на имя сына регулярно приходит газета, которую выпускает одна из авторемонтных компаний Владивостока. Однажды он воспользовался ее услугами, и теперь она постоянно напоминает в нашем доме о себе. В газете несколько страниц с довольно интересной информацией об автомобильном мире, размножается она на ксероксе, рассылается в большом конверте по почте – мороки явно хватает. Тем не менее компания не хочет ограничиваться рекламой в Интернете. Похоже, «бумажный путь» к сердцу и кошельку клиента оправдывает себя.
Не говорю уже про обычные буклеты и рекламные листовки, печатающиеся тоннами и регулярно выпадающие сразу по несколько штук из почтовых ящиков – им отнюдь еще не вышел срок. А газеты и журналы, которые приходят в дом по подписке или приобретаются в розничной сети? По звонкам и письмам в нашу редакцию постоянно убеждаюсь: очень многие читатели по-прежнему нуждаются в традиционной бумажной версии изданий. Они активно откликаются на интересные публикации и объявляемые нами акции, обращаются со своими вопросами и проблемами, считают себя членами своеобразного заочного читательского клуба. И уж прощаться с бумагой точно не собираются.
Одна из живущих по соседству со мной семей выписывает, как и в советские времена, около десятка газет и журналов. В ответ на мое удивление супруги объяснили: «Мы привыкли быть в курсе дел. А сейчас, на пенсии, тем более не хочется погрузиться в вакуум и отстать от жизни». Скажете, что к молодежи такая преданная любовь к газетам не имеет никакого отношения? Ну почему же? Молодые люди тоже заглядывают в интересующие их издания (сын, к примеру, для себя регулярно покупает «Forbes», для жены – «Forbes women», а знакомая молодая учительница выписывает газету «Владивосток», в которой находит для себя много полезной информации о жизни города).
Спектакль у Гришковца впечатляет своим эмоциональным накалом – тут не поспоришь. Он заставляет задуматься... и не согласиться в главном. Бумага не уходит в прошлое, она приобретает новое качество и новую жизнь.
Бумаге рано в отставку
Под впечатлением от спектакля Евгения Гришковца
Источник: Надежда Бражина, "Владивосток"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!