Сеть цифровых кинотеатров «Иллюзион» рекомендует к коллективному просмотру!

13:10, 18 апреля 2013 Культура
59dbb3ae4a35ee859f6827947d27d5e2.jpg

18 апреля в широкий прокат выйдет новый российский фильм «Легенда №17».

Это спортивная мелодрама о легендарном хоккеисте Валерии Харламове.

Впервые картина была показана широкой публике 12 марта 2013 г. в рамках 90 Российского международного кинорынка в Москве. Лента получила замечательные отзывы от профессионалов кинобизнеса и журналистов.

«Легенда №17» с 18 апреля в кинотеатрах: «Иллюзион», «Океан», «Уссури».

Смотрите российское кино! Болейте на наших!

Официальный сайт фильма «Легенда №17» http://legenda17.ru/

«Легенда №17»

Режиссер: Николай Лебедев

Сценарий: Николай Куликов, Михаил Местецкий

Продюсеры: Николай Куликов, Михаил Местецкий

Оператор: Ирек Хартович

Композитор: Эдуард Артемьев

В ролях: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Нина Усатова, Роман Мадянов, Алехандра Грепи, Дарья Екамасова, Александр Рагулин, Александр Харламов, Гетц Отто

История побед и поражений великого хоккеиста Валерия Харламова, который стал легендой еще при жизни. Легендой №17.

2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал советского хоккеиста просто по номеру – 17. Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта – упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Факты о съемках

• Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.

• Многие трюки в фильме выполнялись самими актерами, которых около четырех месяцев обучали основам хоккейного катания и хоккейной игры.

• Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стейсек, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».

• Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.

• Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета – на 35-миллиметровую, а матч в Канаде – на цифровые камеры.

• Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам – профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках»

Интересные факты о фильме Николая Лебедева

18 апреля в российский прокат выходит фильм Николая Лебедева «Легенда №17» - спортивная драма о судьбе легендарного хоккеиста Валерия Харламова, сыгравшего огромную роль в истории советского спорта и ставшего легендой при жизни. Главные роли в фильме исполнили Данила Козловский, Олег Меньшиков и Светлана Иванова. Съёмки «Легенды № 17» начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Минске и в испанском Питильясе под Памплоной.

Хоккеистов, которые снимались в фильме и привыкли к современным конькам, пришлось переучивать, чтобы они уверенно катались и могли играть на коньках старого образца.

Фильм Николая Лебедева расскажет историю хоккеиста Валерия Харламова. Звезда Харламова взошла в 1972 году, когда сборная СССР по хоккею с разгромным счётом 7:3 выиграла у канадцев в первом матче Суперсерии СССР-Канада. Валерий Харламов, забивший в том матче две шайбы, стал звездой. А суровая школа его тренера — знаменитого Анатолия Тарасова — сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея. Валерий Харламов дважды становился чемпионом Олимпийских игр (1972 года и 1976 года), восемь раз — чемпионом мира, семь раз — чемпионом Европы, одиннадцать раз — чемпионом СССР. Всего за пятнадцать лет спортивной карьеры он сыграл 438 матчей за ЦСКА (293 гола) и 123 матча за сборную (89 голов).

В сцене бега с быками участвовало 18 животных, включая настоящего боевого быка, который буквально всё разносил на площади. Для съёмок этого эпизода, которые длились четыре дня, пришлось установить специальные тройные ограждения практически по всему городу. На съёмочной площадке дежурил усиленный наряд полиции, «скорые» и пожарные.

Как вспоминает продюсер Леонид Верещагин, идея создания фильма родилась на Студии «ТриТэ» после просмотра фильма «Чудо» (2004), который рассказывает о сенсационной победе в 1980 году Олимпийской хоккейной сборной США над знаменитой советской командой, до этого практически не знавшей поражений. Продюсерам захотелось сделать «ответный ход», и в 2007 году появился первый вариант сценария, который, оказался неудачным не был запущен. Примерно в это же время молодые продюсеры Мэл Борз и Светлана Дали принесли нам сценарий байопика о Валерии Харламове, и предложили работать вместе.

Ребята горели этой идеей, вкладывали в нее все силы, время и душу. Мы год пытались спакетировать этот проект, но ничего не получалось, нас не оставляло ощущение сценарного тупика. Ребята не опустили руки, продолжали работать с авторами, и еще через год, когда мы мысленно уже распрощались с этим проектом, принесли новый, уже более структурированный вариант. Но, к сожалению, проект опять не складывался, и через какое-то время стало очевидно, что мы все равно движемся в неверном направлении. Тогда-то мы и обратили внимание на молодого автора Николая Куликова, который в это время работал на нашей студии над сценарием фильма «Шпион». Он привел своего товарища, Михаила Местецкого, и вдвоем, отталкиваясь от предыдущих вариантов, они создали принципиально новый сценарий, который и лег в основу фильма.

Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырёх до десяти камер одновременно. Оператор-постановщик Ирек Хартович и режиссёр Николай Лебедев решили, что разные периоды жизни Харламова необходимо визуально разделить. Поэтому ранние годы снимались на 16-миллиметровую плёнку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде, который должен был резко отличаться от других сцен, снимали на цифровые камеры.

По словам режиссёра Николая Лебедева, читая сценарий, он настолько погрузился в историю, что не анализировал его драматургическую структуру и не считал страниц. Даже не дочитав до конца, Лебедев решил, что обязательно будет это снимать. Режиссёр отмечает, что сам никогда не был спортивным человеком и заядлым болельщиком, но, как ни парадоксально, именно это обстоятельство очень помогло ему в работе над картиной, поскольку он думал о том, чтобы фильм был интересен не только любителям спорта, но всем зрителям.

Небольшие роли в фильме исполнили близкие Валерия Харламова: сын Александр (профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста команды «Звезда», а сестра Татьяна Борисовна появилась в роли вахтёрши в «Лужниках».

Данила Козловский называет Харламова ролью мечты

Готовясь к съёмкам и изучая материал, Николай Лебедев буквально «влюбился» в главного героя. Однако режиссёр далеко не сразу разглядел Харламова в Даниле Козловском: он считал Данилу прекрасным актёром, но слишком утончённым и интеллигентным для спортсмена. Продюсер Леонид Верещагин убедил режиссёра встретиться с Данилой и провести пробы. Когда Козловский начал читать один из монологов сценария, Лебедев неожиданно для себя увидел в нём совершенно другого человека.

Хоккейную форму шили специально для фильма. Художники провели огромную работу, собирая документальные свидетельства. Специально изготовлялись шлемы и прочие атрибуты. Форма для каждого персонажа существовала в нескольких экземплярах.

Многие трюки в фильме актёры выполняли сами — исполнителей около четырёх месяцев обучали основам хоккейного катания и хоккейной игры. Данила Козловский, который начал тренироваться ещё до официального утверждения на роль, ходил на тренировки и в спортзал каждый день и результате он не только выполнил, но даже придумал ряд хоккейных комбинаций. Например, актёр усложнил и сделал визуально более ярким решение сцены, в которой Харламов забивает один из своих знаменитых голов так называемой «испанской шайбой». Но сам Данила вспоминает, что хоккейное катание далось ему не сразу:

До первой встречи с нашим тренером мне казалось, что я немного играю в хоккей, но он убедил меня в обратном. На нашей первой тренировке он сказал: «Ну, покажи класс». Я начал ездить, но он сразу остановил меня: «Нет, ты катаешься, как фигурист». И, в общем, убедил меня в том, что я не владею ни коньками, ни шайбой — ничем. Нужно было, чтобы моё катание хоть как-то напоминало хоккей. С этого мы и начали. А потом, овладев какими-то базовыми элементами, мы уже приступили к разработке определенной схемы движений. Позже к занятиям подключились канадские специалисты, которые приехали специально для того, чтобы заниматься постановкой хоккейных сцен».

Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стейсек, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».

Тренера сборной СССР — знаменитого Анатолия Тарасова — сыграл Олег Меньшиков. По словам Данилы Козловского, встреча с Олегом Меньшиковым — одно из самых ярких событий в его жизни:

Олег Евгеньевич вёл себя очень деликатно и корректно. Знаете, взрослые артисты любят подойти и сказать: «Старик, ну, я сейчас тебе расскажу, как надо играть». Меньшиков — человек другого уровня, другого масштаба. Но когда я к нему сам подходил: «Олег Евгеньевич, ну, вот подскажите, как вам кажется…», он всегда очень помогал. Если он после дубля шёл к монитору смотреть сцену, конечно, я у него всегда спрашивал, не мог себя сдержать. И он всегда отвечал честно. Вообще, встреча с Олегом Евгеньевичем (я это уже говорил и с радостью скажу ещё раз), это огромная профессиональная и человеческая моя удача, одно из самых сильных впечатлений в моей жизни».

Для фильма было закуплено около 1500 клюшек старого образца. Все лезвия для коньков пришлось изготавливать специально для фильма, так как современные коньки сильно отличаются от тех, на которых катались хоккеисты 60-х, 70-х годов. Их прикрепляли к современным ботинкам, «задекорированным» под модели того времени.

Один из продюсеров фильма «Легенда №17» Мел Борз вырос в хоккейном мире и с детства дружил с сыном Валерия Харламова — Александром, который, узнав о проекте, полностью поддержал идею фильма о своём легендарном отце. На встречи и интервью с родственниками, друзьями и коллегами Валерия Харламова ушло примерно полгода. Данила Козловский отмечает, что все, кто знал Харламова лично, характеризовали его немножко как хулигана:

На льду Харламов был таким хулиганом (в хорошем смысле этого слова), художником. Он не просто обыгрывал соперника, а делал это очень искусно, артистически — иногда даже издеваясь. Поэтому за его игрой было интересно наблюдать всем. И мне кажется, это очень современно, потому что сегодня спорт — это некое шоу, а Харламов действительно устраивал шоу на льду».

Канадских хоккеистов играли, в том числе, несколько профессиональных канадских спортсменов, которые специализируются на работе в хоккейных фильмах. Но главных канадских хоккеистов сыграли немец Гетц Отто («Список Шиндлера», «Завтра не умрёт никогда») и наш бывший соотечественник, а ныне американец — Андрей Рунтсо.

Ещё одну легенду спорта — тренера Анатолия Тарасова — играет Олег Меньшиков

Уместить в два часа экранного времени яркую жизнь легендарной личности — всегда непросто. Режиссёр фильма Николай Лебедев отмечает, что столкнувшись с новым для себя жанром — биографическим фильмом, — он ещё раз убедился в том, что реальная жизнь с трудом переносится на экран, поскольку существует по другим законам. В случае с фильмом «Легенда №17», было важно эмоционально подключить зрителя к истории, а не просто рассказать о фактах биографии известного спортсмена. Поэтому создатели фильма сочли возможным нарушить хронологию ряда событий, чтобы интереснее рассказать о личности и судьбе Харламова. Но родные Харламова отнеслись к этому с пониманием и не требовали жёсткой документальности. Благодаря этому в результате получилась романтическая версия истории жизни яркого и талантливого человека.

Во время съёмок использовалась специальная камера Phantom, которая способна замедлять изображение в десятки раз. Эффектные кадры были сняты с помощью миниатюрных GoPro камер, которые устанавливались на клюшки, шайбы и костюмы игроков.