Фильм «Токийская повесть» подвергнется глубокой разборке на «Меридианах Тихого»

25 сентября в 18:30 в гостинице

14:30, 25 сентября 2012 Культура
2b91ede0f6e5a2158da152ada52c0bf2.jpg

25 сентября в 18:30 в гостинице «Экватор» пройдут мастер-классы Стэнли Квана, знаменитого гонконгского режиссера и продюсера. Господин Кван покажет всем пришедшим на мастер-класс фильм «Токийская повесть» японского режиссера ЯсудзироОдзу и разберет киноленту, что называется, на составляющие.
Фильм «Токийская повесть», рассказывающий о пожилой паре, которая отправляется в Токио навестить своих взрослых детей, признан шедевром ЯсудзироОдзу. Журнал «Сайт-энд-Саунд» включил картину в десятку величайших киноработ всех времен и народов, а «Тайм» поместил «Токийскую повесть» в список сотни лучших фильмов XX-го века.

Справка:

Стэнли Кван

Родился в 1957 году. Режиссер и продюсер гонконгской «Второй волны». Окончив Гонконгский баптистский колледж по специальности «массовые коммуникации», работал на телевидении «Ти-ви-би». Его первый фильм «Женщины» (1985) с Чжоу Юнь-фатом в главной роли прошел в прокате с большим успехом. Все последующие фильмы Квана с сочувствием рассказывают о любовных переживаниях женщин и их борьбе за право быть счастливыми: таковы «Румяна» (1987), «Полнолуние в Нью-Йорке» (1989), «Актриса» (или «На авансцене», 1992 — фильм о судьбе звезды китайского немого кино ЖуаньЛиньгю), «Непреходящее сожаление» (2005). Его картина «Красная роза, белая роза» (1994), снятая по роману Эйлин Чжан, была показана на 45-м Берлинском МКФ. Фильм «Обниму тебя крепче» (1998) был удостоен награды Альфреда Бауэра и премии «Тедди» на 48-м МКФ в Берлине.

ЯсудзироОдзу

Японский кинорежиссер и сценарист. Свою карьеру начал еще в эпоху немого кино, которая в Японии затянулась до середины 1930-х годов. Среди выдающихся его работ — «Поздняя весна» (1949), «Раннее лето» (1951) и «Плывущие водоросли» (1959). После смерти режиссера его репутация за пределами Японии упрочилась. Широкая публика смогла оценить значение творческого наследия Одзу, его стиля, эстетики и тематики благодаря серьезным монографиям Доналда Ричи, Пола Шрэдера и Дэйвида Бордуэлла. Журнал Британского института кино «Сайт-энд-Саунд» включает его в десятку лучших кинорежиссеров по оценкам критиков.