Программа «Кино России»: от московского ресторана до Смутного времени

В программе можно выделить три фильма, снятые в жанре исторического кино

16:02, 6 сентября 2012 Культура
0a704796e68c7a3b1ab5c3211d688289.jpg

11 кинолент составят программу «Кино России», которая традиционно будет представлена на МКФ «Меридианы Тихого». Как всегда, при ее формировании основной принцип был один: показать как можно более разнообразные подходы в производстве фильмов. Поэтому на юбилейном кинофестивале «Меридианы Тихого» зритель увидит и безусловные хиты текущего фестивального сезона, и картины, рассчитанные на широкую публику.

В программе можно выделить три фильма, снятые в жанре исторического кино. За последние годы в нем не было создано работ, которые можно было бы назвать заметными или запоминающимися, но ленты "Жила-была одна баба"(режиссер Андрей Смирнов), "Искупление"(режиссер Александр Прошкин), "Орда" (режиссер Андрей Прошкин) в буквальном смысле возвращают к жизни историческое кино. Все картины рассказывают о временах, которые в российской истории по праву можно назвать смутными, а значит, внимание зрителей им обеспечено.

Современность в ее социальном измерении - другая тема, к которой обращаются российские режиссеры, желая дать исчерпывающее описание окружающей действительности. Среди таких работ - новая картина "Жить", снятая широко известным своей страстью к радикальному повествованию драматургом ВасилиемСигаревым (кстати, остро социальные пьесы этого автора идут на сцене Приморского академического театра молодежи). Три истории о личных трагедиях вместе создают апокалиптическое полотно, которое, несмотря на внешнюю безысходность, наполнено призывом к жизни в любых обстоятельствах.

Многогранный образ московского буржуа представлен в новой картине Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит". Это история в жанре «один день из жизни», на этот раз – из жизни дорогого столичного ресторана. Режиссер методично вторгается в личное пространство героев, пытаясь отыскать их индивидуальность.

Картина Светланы Басковой "За Маркса" в этом году стала, пожалуй, самым обсуждаемым событием. Этот фильм на документальной основе, повествующий о рабочем движении в его борьбе за свои права, дает возможность надеяться на то, что в нашей стране, наконец, появится политический, наполненный критическим посылом, кинематограф.

Продолжает политический контекст программы «Кино России» новый фильм Андрея Грязева "Завтра" - о художественной группе ВОЙНА, которая своими акциями стремится расширить границы искусства, интуитивно следуя самым смелым манифестам исторического авангарда. Режиссер постарался проникнуть в самые интимные моменты жизни участников группы и самого процесса производства произведений искусства.