Новости РЖД: 18 июня
ОАО "РЖД" вводит услугу электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест
15 июня в Санкт-Петербурге открылся Второй бизнес-форум "Единое экономическое пространство: новые возможности промышленного развития".
Мероприятие организовано Российско-Белорусско-Казахстанским бизнес-диалогом, созданным в 2010 году ведущими деловыми ассоциациями трех стран: Российским союзом промышленников и предпринимателей, Конфедерацией промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь и Национальной экономической палатой Казахстана "Союз "Атамекен". В форуме принимают участие представители правительств трех стран, министры стран Таможенного союза, члены коллегии Евразийской экономической комиссии, а также руководители предпринимательских объединений, ведущих компаний Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
В своем докладе президент ОАО "РЖД" рассказал о примерах приватизации различных зарубежных железных дорог, в том числе и Великобритании. Владимир Якунин отметил, что необходимо осторожно подходить к планам приватизации железной дороги, так как мировой опыт показывает значительное количество негативных последствий.
Глава ОАО "РЖД" выразил уверенность, что залогом успешного развития Единого экономического пространства станет оптимальная структура и эффективная работа единой транспортной системы.
"Координация работы столь крупных транспортных систем – это непростая задача. Нам предстоит объединить усилия стран-участниц ЕЭП для того, чтобы унифицировать нормативную базу и принципы тарифообразования, обеспечить рост экономической эффективности перевозок и логистики, создать новые привлекательные для рынка транспортные продукты", – заявил Владимир Якунин.
Он отметил, что в рамках подписанного в конце мая меморандума с АО "НК "Казакстан темiр жолы" и Белорусской железной дорогой предусматривается 3 ключевых направления дальнейшей совместной работы. Во-первых, сообщил Владимир Якунин, речь идет о создании Международной транспортно-логистической ассоциации. Эта организация будет вырабатывать консолидированные предложения по таким важным направлениям, как совершенствование нормативно-правовой базы в области транспорта, развитие системы технического регулирования, единые стандарты оказания транспортно-логистических услуг, тарифная политика.
Во-вторых, в ближайшей перспективе, по его словам, планируется создание единой расчетной системы. Нужно обеспечить поэтапный переход на прямые расчеты с пользователями услуг за весь маршрут следования груза по железным дорогам ЕЭП вне зависимости от места их оказания.
"Создание такой системы позволит коренным образом упростить механизм расчетов и оплаты транспортного тарифа и исключить необходимость оплаты провозных платежей через несколько экспедиторских компаний", – подчеркнул президент ОАО "РЖД".
Третье направление совместной работы, которое озвучил Владимир Якунин, – создание на паритетной основе объединенной транспортно-логистической компании, оказывающей полный спектр комплексных транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок.
Реализация данных целей, по мнению главы ОАО "РЖД", позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал на направлении "Восток - Запад", а также повысить экономическую эффективность железных дорог стран ЕЭП за счет эффекта масштаба и сетевого принципа управления парками подвижного состава.
ОАО "РЖД", АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" и Белорусская железная дорога планируют создать транспортно-логистическую компанию для контейнерных перевозок по железной дороге.
Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на рабочей встрече глав правительств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в Санкт-Петербурге.
В качестве основы создания объединенной транспортно-логистической компании предлагается выбрать ОАО "РЖД Логистика" - 100% дочернее общество ОАО "РЖД". Для наделения компании активами и обеспечения паритетного участия сторон (по 33,3%) потребуется провести дополнительную эмиссию акций этой компании. Со стороны ОАО "РЖД" предлагается внести пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер", со стороны АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" – акции ряда дочерних компаний, в том числе АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис". Со стороны Белоруссии – терминалы, принадлежащие Белорусским железным дорогам в Бресте, а также активы компании "Белинтертранс", принадлежащей Белорусским железным дорогам.
Принимая во внимание, что объединенная транспортно-логистическая компания будет создаваться на базе уже имеющихся и работающих активов, ее создание не потребует от учредителей существенных первоначальных инвестиций, а также отвлечения денежных средств на этапе запуска проекта. Таким образом, проект изначально будет самофинансируемым и рентабельным.
"С учетом динамичного развития западных и центральных провинций Китая, реализация данного проекта позволит создать предпосылки для привлечения только в сегменте контейнерных перевозок дополнительного грузопотока в размере до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это составляет около 2% прогнозного контейнеропотока между Европой и Азией", - подчеркнул Владимир Якунин.
Напомним, 31 мая в Сочи в рамках VII Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги", АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" и Белорусская железная дорога подписали соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства.
Документ подписали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Согласно подписанному документу, стороны договорились о необходимости объединения усилий и углубления сотрудничества в области развития транспортно-логистической системы на территории России, Казахстана и Беларуси, ориентированной на предоставление качественных и конкурентоспособных услуг в рамках ЕЭП, а в перспективе – на пространстве колеи 1520.
Основными целями развития такой транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления "сквозных" тарифов, выработка единых стандартов услуг.
Для реализации поставленных задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации, которая займется выработкой единой нормативно-правовой базы ЕЭП в области транспорта и совершенствованием системы технического регулирования.
Также стороны согласились предпринять совместные усилия по формированию объединенной транспортно-логистической компании на паритетной основе.
ОАО "РЖД" присвоило Северомуйскому тоннелю имя Владимира Бессолова.
В рамках празднования 175-летия железных дорог России ОАО "РЖД" приняло решение присвоить Северомуйскому тоннелю имя одного из крупнейших отечественных метро- и тоннелестроителей Владимира Аслан-Бековича Бессолова. 14 июня состоялось торжественное открытие мемориальной таблички, посвященной его памяти.
Напомним, Северомуйский тоннель, расположенный на Байкало-Амурской магистрали, - самый большой тоннель в России. Его протяженность - 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства (40,5 км горных выработок, 1,5 млн кубометров вынутого грунта, 700 тыс. кубометров монолитного бетона, 55 тыс. смонтированных чугунных тюбингов и 70 тыс. тонн металлопроката). Сейсмичность района - 9 баллов. Тоннель был открыт 5 декабря 2003 года.
Бессолов Владимир Аслан-Бекович (1939 – 2011) родился в Тульской области в семье организатора и руководителя добычи бурого угля в Московском угольном бассейне. Окончил Московский горный институт. Работал на строительстве столичного метрополитена, где прошел путь от начальника смены до главного инженера строительно-монтажного управления № 3. С 1976 года – главный инженер, а с 1980 – начальник управления строительства "Бамтоннельстроя".
Автор ряда крупных инженерно-технических революционных для отечественного тоннелестроения решений и разработок. Организатор строительства Байкальского, Северомуйского, Кодарского, Нагорного, четырех Мысовых и двух обходных (на Северомуйском хребте) тоннелей, многих объектов за пределами БАМа (синхрофазатрон в Протвино, Меградзорский тоннель в Армении и др.)
С 1990 года – начальник Главтоннельметростроя. Московский период жизни отмечен возведением таких сложных объектов, как подземная железндорожная станция "Аэропорт Внуково" и Лефортовский тоннель.
Герой Социалистического Труда (1990), кавалер ордена Ленина и двух орденов Трудового Красного Знамени. Лауреат Государственной премии Совета Министров СССР.
ОАО "РЖД" вводит услугу электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест.
С 15 июня 2012 года пассажиры, заказавшие и оплатившие на сайте ОАО "РЖД" проездные документы на скорые пригородные поезда ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" с предоставлением мест, могут пройти электронную регистрацию. При этом для посадки в поезд печать проездного документа в билетной кассе или через терминал самообслуживания не требуется.
Скорым пригородным поездам с предоставлением мест ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" присвоена нумерация в диапазоне № 7001 – № 7098. В настоящее время они курсируют по следующим маршрутам:
Москва – Владимир,
Москва – Калуга,
Москва – Дубна,
Москва – Рязань,
Москва – Сергиев Посад,
Москва – Тула,
Москва – Александров,
Москва – Орехово-Зуево.
Проездные документы (билеты) оформляются по "полному" и "детскому" тарифам. На ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, проездной документ (билет) не оформляется.
В одном заказе может быть оформлено не более четырех проездных документов (билетов) с указанием персональных данных не более одного пассажира в каждом.
Оформить заказ проездных документов (билеты) на скорые пригородные поезда с предоставлением мест на сайте ОАО "РЖД" можно за 10 суток до отправления поезда (с 8:00 по московскому времени). Оформление заказа в сутки отправления поезда осуществляется не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.
Оплата заказа на покупку проездных документов (билетов) осуществляется только с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International (необходимо убедиться, что на банковской карте имеется код CVV2 (CVC2), размещенный на ее оборотной стороне).
Пассажир должен помнить, что бланк заказа не является проездным документом (билетом) и не дает права проезда. Кроме того, он также не является документом строгой отчетности. Оформление билетов производится на основании данного бланка заказа или номера заказа (14 цифр).
Если пассажир проходит электронную (удаленную) регистрацию на поезд, он осуществляет посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через Интернет. Воспользоваться электронной регистрацией пассажир может непосредственно при оформлении электронного билета, после совершения оплаты либо в любое другое время, но не позднее часа до отправления поезда.
Для проведения регистрации ему необходимо на сайте ОАО "РЖД" зайти в личный кабинет, выбрать оплаченный заказ и выполнить в предложенной последовательности электронную регистрацию. Электронная регистрация выполняется одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе.
Напомним, технология заказа и оплаты проездных документов (билетов) на скорые пригородные поезда с предоставлением мест ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" через веб-портал ОАО "РЖД" действует с 19 мая 2011 года.
До конца текущего года планируется запустить технологию заказа, оплаты проездных документов (билетов) и электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест ряда других пригородных пассажирских компаний.
Более подробную информацию о порядке заказа, оплаты, оформления проездных документов (билетов) и прохождении электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест пассажиры смогут узнать на официальном сайте ОАО "РЖД". Также пассажиры могут задать вопросы, связанные с приобретением билетов через сеть Интернет, по электронному адресу ticket@rzd.ru.
Первый опытный двухэтажный вагон-ресторан для ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД") запущен в производство на Тверском вагоностроительном заводе.
Вагон-ресторан модели 61-4473 войдет в состав двухэтажного поезда, который по заказу ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД") будет изготовлен в 2013 году. Он отличается от европейских аналогов по вместимости обеденного зала, оснащенности оборудованием, которое позволяет не просто разогревать пищу, а готовить полноценные горячие обеды. В салоне, расположенном на втором этаже, одновременно может разместиться 44 человека.
Для подъема готовых блюд из кухни на первом этаже и опускания из обеденного зала использованной посуды установлены два малых грузовых лифта. Кухня будет оборудована шестиуровневой конвекционной печью с парогенератором, электроплитой на 6 конфорок и воздушной завесой с вытяжным зонтом, микроволновой печью, двумя среднетемпературными холодильными шкафами общим объемом 3 000 л и морозильным шкафом объемом 700 л, а также переговорным устройством, обеспечивающим связь с салоном и баром.
Расположенный на первом этаже бар оборудован барной стойкой, холодильной витриной, кофемашиной, микроволновой печью, барным столиком с бутылкодержателями, сервером системы автономного воспроизведения аудио и видео программ, а также "тревожной кнопкой" для передачи сигнала об опасности в штабной вагон поезда.
При проектировании вагона-ресторана много внимания было уделено созданию комфортных условий для работы персонала: кладовая, эргономичное моечное отделение, более просторное, чем в привычном вагоне-ресторане, служебное отделение, где предусмотрено место для отдыха персонала.
Изготовить первый двухэтажный вагон-ресторан планируется в июле текущего года. После этого ему предстоит пройти весь комплекс испытаний, необходимых для получения сертификата соответствия. Всего в рамках контракта с ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД"), подписанном в 2010 году, Тверской вагоностроительный завод изготовит в общей сложности 50 двухэтажных вагонов: 4 штабных (модель 61-4472), 4 вагона-ресторана и 42 вагона модели 61-4465 — 38 купейных с четырехместными купе и 4 с двухместными купе. Из них будет сформировано два состава, которые планируется использовать на маршруте Москва – Адлер, в том числе и для перевозки участников и гостей Олимпиады 2014 года.
Источник: Пресс-служба ОАО «РЖД»
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!