Во Владивостоке в понедельник прошел концерт Александра Розенбаума. Такого «спектакля» стены драматического театра имени Горького не видели давно, а может, и вовсе никогда не видели. За время трехчасового выступления зрители хором исполнили незабвенный шлягер «Гоп-стоп» и стали очевидцами драки в зале.
Розенбаум прибыл во Владивосток вместе со своей командой - пятью музыкантами, с которыми играет вот уже более одиннадцати лет. Это клавишник, басист, гитарист, барабанщик и человек-оркестр, отвечающий за разные звуки вроде лая собак, шума ветра или саксофона.
На сцене царствовал минимализм: музыканты выступали на фоне черных штор. Концерт ожидаемо собрал аншлаг. В проходах люди не стояли, но и зияющих пустот в зрительских рядах замечено не было. Очевидно, свой слушатель у Розенбаума есть и во Владивостоке. Тем более что радио «Шансон», завсегдатаем которого певец является, пользуется популярностью среди горожан, а особенно у водителей автобусов.
Музыканты появились на сцене без опоздания. Розенбаум вышел в черном пиджаке, при усах и очках. Не успев даже поприветствовать публику, он схватил гитару с подставки (словно бы та сама запрыгнула в его крепкие мужские руки) и сыграл первую песню. После чего он уже поздоровался с владивостокцами.
Понять, в каком же жанре выступает Розенбаум, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как шансонье он проявил себя в песне «Гаврош», пропитанной ностальгией по ушедшей советской эпохе и по своей молодости, оставленной там же. Меланхоличный «Глухарь» со строчками «Оглянуться не успел я - друг мой Вовка стал седым» пробуждал тоску с оттенком светлого чувства. После «Вальса-бостона» зрители аплодировали, кажется, до мозолей на ладонях.
Как эстрадный исполнитель Розенбаум показал себя в шлягерах «Ау», «Казачья» и «Вечерняя застольная». Была видна серьезная закалка демисезонных кремлевских концертов, которыми федеральные телеканалы забивают эфиры во время праздников.
Эстеты кабацко-блатной лирики с особой радостью приняли «Гоп-стоп». Ни одной песне зал так не подпевал. Розенбаум пел: «Ты шубки беличьи носила». Зал продолжал: «Из кожи крокодила». Розенбаум: «Теперь оправдываться поздно». Зрители с восторгом и неистово: «Суке подколодной». А уж строчка «И перо за это, сука, получай» сорвала бурные овации.
Были песни и другой природы. В балладе «Свобода мысли» из нового альбома «Берега чистого братства» (автор выпустил его совместно с Григорием Лепсом) неожиданно послышалась политическая сатира. Направлена она была по большей части на фетиши испорченного либерального Запада. Вроде гей-активизма или отмены смертной казни. Но в строках «Такого себе представить не могли ни Вова, ни даже Сальвадор Дали» прочно угадывался пресловутый Вова.
Видно, воодушевившись бронебойными хитами, один из зрителей в вязаном свитере повздорил с соседом. В темноте был виден лишь чей-то увесистый кулак, который то поднимался, то падал, поднимался и падал. Пока зрители не оттащили дебошира от жертвы, а охрана не вытолкнула его из зала. Розенбаум с музыкантами проявили хладнокровие и продолжили играть, как в типичном салуне во время очередной ковбойской перестрелки. Впрочем, они могли даже не подозревать о случившемся, так как на сцене глаза артиста слепят лучи софитов. Закончился вечер рок-н-ролльной композицией «Отрывайтесь».
Трехчасовым концертом во Владивостоке Розенбаум и Ко в очередной раз доказали, что являются прочной, не знающей погрешностей гастрольной машиной, шестеренки которой настолько хорошо смазаны и настолько подходят друг другу, что ни драка, ни другая напасть не смогут разрушить ее уверенный ход.
На концерте Розенбаума во Владивостоке дело дошло до драки
Гастрольную машину Александра Розенбаума не смогла остановить даже потасовка между зрителями
Источник: "Владивосток"
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!