ОАО "РЖД" о непроизводительном простое грузовых вагонов

На железнодорожных путях общего пользования более 3-х суток простаивают 1783 вагона

11:37, 4 октября 2011 Происшествия
d8ff1c568c3ce9c7df0f5fef96d6b97e.jpg

ОАО "РЖД" сообщает о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования, негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом.

По состоянию на 18:00 02 октября 2011 года на железнодорожных путях общего пользования более 3-х суток простаивают 1783 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка, из них 1116 полувагонов, 409 цистерн, 252 крытых.

Наибольшее количество порожних полувагонов простаивает на путях общего пользования Южно-Уральской (337 ед.), Свердловской (170 ед.) и Западно-Сибирской (74 ед.) железных дорогах.

На Южно-Уральской железной дороге простаивает 32 полувагона ЗАО "НефтеТрансСервис", 36 – ОАО "Новая перевозочная компания", 40 – ЗАО "Профтранс", 22 – ООО "Металлоинвесттранс". При этом основная масса простаивающих порожних вагонов скопилась на станции Магнитогорск-Грузовой (216 ед.).

На Свердловской железной дороге простаивает 15 полувагонов, принадлежащих ОАО "Новая перевозочная компания", 14 – ООО "ЕвразТранс", 12 – ЗАО "Нефтетрансервис".

На Западно-Сибирской железной дороге свыше трех суток простаивает 10 полувагонов ОАО "Новая перевозочная компания", 7 – ОАО "НТК", 8 – ЗАО "Нефтетранссервис".

Цистерны, простаивающие без оформления перевозочных документов более трех суток, в основном сосредоточены на Северо-Кавказской (69 ед.), Западно-Сибирской (60 ед), Горьковской (48 ед.), Дальневосточной (47 ед.), Куйбышевской (42 ед.) железных дорогах.

Так, на станции Находка-Восточная ДВЖД простаивает 20 порожних цистерн ООО "Трансойл", на станции Грушевая СКЖД свыше трех суток находится 16 цистерн, принадлежащих этому же частному оператору, на станции Комбинатская ЗСЖД простаивает 20 цистерн ООО "ТТК-Транс".


ОАО "РЖД" отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка.

Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза.

В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.

Отметим, что с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц, или на 4%, и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.