Образование: сегодняшнее и будущее

В системе ЕГЭ остаются прежние – привычные правила и формулировки

3:49, 24 сентября 2011 Общество
dd736b1626f6b4e50e3c04c6697d9a25.jpg

Я обучаюсь по системе бакалавриата. Получаю образование в области дошкольной педагогики и психологи. И уже сейчас меня приводит в ужас качество моего образования. Судите сами – профильному предмету (педиатрии), который, является базовым в моей профессии, уделяется всего два с половиной часа и всего лишь один раз в две недели!!! А вот например английский язык мы усиленно изучаем по 2 часа каждую неделю в течение семестра.

Спасибо декану, что этот профильный предмет в нашем институте вообще существует. Между тем, как в других педагогических вузах его уже сняли. И самое страшное, что специалитета по профилю «Дошкольный педагог и психолог» уже нигде нет. Я была вынуждена поступать на бакалавриат. Программы сжаты за счет сокращения часов профильных предметов. И я получаю не совсем важные для меня, как практика, знания. Зачем и для кого нужны такие специалисты?

И вот к слову, случай из жизни. На лекции у 1-го курса в этом году учитель истории задал вопрос аудитории – кто такой Ленин. Из всей аудитории были подняты всего 2 руки. Первый ответ: «Ленин – первый президент, жил лет 150 назад». Второй ответ: «Друг Карла Маркса». Это не шутка, это реальность, которую страшно осознавать. Если студенты не знают нашу историю, не знают прошлого, значит, они не смогут оценить, и осмыслить настоящее. А это уже катастрофа.

Но вернемся к предмету. В начальных школах уже сейчас введены программы, которые с трудом осваиваются взрослыми. Дети делают домашнее задание совместно с родителями по 4-5 часов в день, вместо положенных 1,5 часов. Особенно впечатляет программы по русскому языку. Теперь у нас отсутствуют такие понятия как «подлежащие» и «сказуемое». Они заменены на «командир» и «солдат». Впрочем, остается порадоваться, что куклу Барби пока не приводят в качестве обучающего пособия. Хотя радость может быть преждевременной, очень может быть, что Барби скоро начнет мыть раму. Если серьезно, то подобные формулировки сейчас просто требуют от детей в обязательной форме. Но самое нелогичное в военных «правилах» русского языка, что в системе ЕГЭ остаются прежние – привычные правила и формулировки. И как нашим выпускникам потом сдавать ЕГЭ? Такое ощущение, что образовательными программами занимаются малосведущие и некомпетентные люди, а скорее даже просто преследующие другие цели. И понятно, что родители, которые заинтересованы дать детям хорошее классическое образование будут вынуждены нанимать репетиторов и платить деньги, у кого они есть, разумеется. И не дай Бог, в нашей стране случится какой-нибудь дефолт или тому подобное.

Теперь, что касается Дошкольных образовательных учреждений. В наше время у многих родителей нет возможности и часто времени, уделять должное внимание развитию своих детей. Не все могут позволить себе образованных нянь и домашних учителей. Да просто не все могут позволить себе не работать. И детские сады в свое время брали на себя образовательную функцию, безусловно отводя родителям главенствующую роль в воспитании собственных детей. Сейчас же существует угроза перевести дошкольные учреждения в досуговые центры. Это значит только поесть, погулять и поспать. А, простите поговорить? Я уж и не дерзаю думать про развивающие игры и занятия. Опять деньги? Похоже, что так. Замечу, что дошкольное детство – это период наиболее быстрого и интенсивного развития, а следовательно и наиболее важный! То, что мы упустим, будет очень сложно или даже невозможно наверстать. Детки с каждым годом поступают все более расторможенные и не организованные, с убогими представлениями о самых элементарных предметах.

Так же одной из важных форм обучения предлагаю оставить возможность надомной формы, чтобы родители, которые заинтересованы, могли контролировать поток и формы знаний своих детей. Вместо того чтобы углублять программы и разрабатывать новые, их с каждым годом упрощают. Вот, например, компьютерные технологии. На мой взгляд, вводить их в обучение дошкольников и младших школьников не стоит. Дети вместо того, чтоб учится писать, будут учиться набирать текст в Word-е. Вместо чтения – просмотр диафильмов и презентаций. Все мы понимаем, к чему это ведется... и в итоге – приведется.

Как видите, все, что мы имеем на сегодняшний день плохо, а то, что планируется еще хуже. Поэтому, на качество образования сейчас необходимо обратить самое серьезное внимание, иначе мы потеряем целые поколения людей. Если же говорить о законопроекте, то явно нужен новый закон, а в настоящем варианте он не может быть внесен в Думу, причем дорабатывать закон необходимо на все уровнях – дошкольное образование, начальное и высшее.


Источник: ruskline.ru

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!