Самая популярная иномарка в России стала «умнее», но проигрывает двум главным конкурентам в цене

Самое заметное внешнее отличие нового

11:26, 6 июня 2011 Общество
df4fc1a1976a93922523e8c25fb49692.jpg

Недавно в России в продаже появился Ford Focus третьего поколения. Новинка стала доступна для заказа, однако первые покупатели смогут сесть за руль своих «Фокусов» только в августе. Самый продаваемый иностранный автомобиль в России стал мощнее и дороже, научился самостоятельно парковаться и становиться «вторыми глазами» водителя. Несмотря на то, что в минимальной комплектации за 500 тыс. руб. так и не появилось кондиционера, Focus продолжает проигрывать ценовую гонку ближайшим конкурентам — Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Справка: Первые Ford Focus сошли с конвейера в 1999 году. С 2002 года модель для российского рынка производится в г. Всеволжске. 23 мая 2011 концерн Ford сообщил о продаже 500-тысячного автомобиля Focus в России. По итогам 2010 года Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России.

Самое заметное внешнее отличие нового «Фокуса» от предыдущего — это решетка радиатора, которую сделали больше и разделили на три части. Благодаря этому автомобиль стал выглядеть чуть более агрессивно. Сильно изменилась линейка двигателей — инженеры Ford отказались от самого «слабого» мотора объемом 1,4 л (80 л.с.) и сделали оставшиеся модификации более мощными. Ford Focus получил новую АКПП под названием PowerShift, оснащенную двумя сцеплениями. Они помогают быстрее переключать передачи, уменьшается время разгона и расход топлива.

По данным специалистов компании «СЛК-Моторс», автомобиль получил две интересных высокотехнологичных опции. Первое — это система активной помощи при парковке, благодаря которой автомобиль сам сканирует окружающее пространство, рассчитывает расстояние и паркуется. Водителю при этом не нужно вращать руль. Стоимость этой опции — 18,5 тыс. руб. Вторая «фишка» нового Фокуса — система мониторинга «слепых зон». «Слепая зона» — это аварийноопасная зона сзади автомобиля, которую не видно в зеркала заднего вида. Специальные датчики фиксируют наличие автомобиля в подобной зоне и система предупреждает водителя об опасности. Данный вид удобства также не из дешевых — за него придется выложить дополнительно 25 тыс. руб. Обе опции не доступны при покупке авто в минимальной комплектации.

В минимальной комплектации, как и прежде, нет кондиционера (идет как опция за 30 тыс. руб.). При этом есть ABS, две подушки безопасности, электропакет. Хэтчбек Ford Focus с двигателем 1,6 в такой комплектации стоит 499 тыс. руб. Самая недорогая версия новинки с АКПП обойдется покупателю в 637,5 тыс. руб.

В целом Ford Focus стал дороже — автомобиль предыдущего поколения в минимальной комплектации стоил на 33 тысячи дешевле, а разница в стоимости других комплектаций (с аналогичным двигателем и коробкой передач) составляет 40–50 тыс. руб. Первые покупатели Focus III получат их не раньше августа. По данным пресс-секретаря ГК «СЛК-Моторс» Алексея Юсупова, начало сборки модификации хэтчбек в России запланировано на июль 2011. С сентября 2011 с конвейера сойдут первые седаны и только с января 2012 года — универсалы.

Самыми мощными конкурентами Ford Focus III являются седаны Volkswagen Polo (от 424 тыс. руб.) и Hyundai Solaris (454 тыс.руб.). Эти автомобили при аналогичной или более высокой (Solaris) мощности двигателя, а также схожим содержанием минимальной комплектации, значительно дешевле. Из одноклассников дороже нового «Фокуса» только Chevrolet Cruze (553 тыс. руб.). За 500 тыс. рублей на вторичном рынке можно приобрести ряд более крупных автомобилей в хорошем техническом состоянии: Toyota Harrier или Mercedes-Benz E-Class 2000 г.в., Nissan Xtrail 2002 г.в., Toyota Land Cruiser Prado 1996 г.в., Mazda 3 2007 г.в. и другие.

Источник: Марк Волков Фото Сергея Ляшко