Зачем «крузак», когда есть велосипед

Опасаясь получить за очередной выпад, я смиренно заткнулась

16:43, 2 июня 2011 Общество
fcc92cb0886311911051718529dba2fd.jpg

«Мне бы такую машину…» с восторгом думала я, разглядывая шикарный салон Land Cruiser Prado 2010 года. Оказалась я в этом произведении автомобильного искусства случайно: в очередной раз не дождалась такси и решила ловить попутку. Владельцем авто оказался - кто бы вы думали?... - молоденький гаишник.

Глядя на мое изумленное лицо, парень со всей искренностью красноречиво уверял: мол, купил «тачку» на свои собственные и заработанные честным и непосильным трудом деньги - недосыпал, обноски носил, копил всю жизнь. «Наверное, еще со школьных обедов откладывал», - не удержавшись съязвила я. О чем вскоре сильно пожалела…

Около часа гайвер возил меня по ночному Владивостоку и пытался убедить в своей честности.

«Да я взяток никогда не беру, - заливался соловьем паренек. - И вообще, машину никто никогда не остановит, если ее водитель ничего не нарушает. А если уж нарушил, тогда…». «Ну да, тогда сдерут по полной, - уже в мыслях, для собственной безопасности, думала я. - А если никаких нареканий к владельцу авто нет, все равно найдут к чему придраться».

Опасаясь получить за очередной выпад, я смиренно заткнулась.

Как хотите, в честных гаишников я не верю. Нет, наверное, они где-то есть – мир-то не без честных людей. Даже в нашей редакции обнаружился народ, утверждающий, что не все сотрудники ГИДД – крохоборы. Мне, к сожалению, подобные раритеты не попадались. Впрочем, если сильно напрячься, то понять можно: зарплата у них не богатая, планы по выписке штрафов давят, жена, дети… Всем жить хорошо хочется. Но почему за наш счет? По моему глубокому убеждению, правоохранительная система прогнила насквозь, и реабилитировать ее вряд ли удастся. Наше государство, наконец-то осознав, что техосмотры превратились в откровенное вымогательство, которое оно не в силах обуздать, нашло самый простой и логичный способ – взять ТО, да отменить.

Или, например, водительское удостоверение. Время, когда можно было получить права за 10 тыс. рублей я благополучно профукала. Теперь нужно заплатить школе около 30 тысяч рублей, вдобавок добрые гаишники «сдерут» тоже прилично, когда вы благополучно провалитесь на первом экзамене, но пожелаете все же его «сдать». От некоторых знакомых я слышу заоблачные расценки в 50 тыс. рублей. С другой стороны, поговаривают, сей документ можно купить за тот же «полтинник» - без траты времени и нервов. Не стоит забывать об увеличении транспортного налога, страховке, повышении акцизов на бензин и все больше растущих аппетитов стражей дорог.

Учитывая инфраструктуру города, его непростой ландшафт, отсутствие каких бы то ни было парковок, битву за дефицитные гаражи, многокилометровые пробки, думаю, что ближайшие года два – пока не пройдет саммит и не утихнут страсти - буду ездить на автобусе. В нашей стране ведь как всегда – все для людей.


Источник: Екатерина Матвеева, ЗАО "Владивосток-Новости"