Когда три года назад находившиеся тогда на пике моды нахальные телеюмористы из Comedy Club выпустили «Самый лучший фильм», шумиха была огромной, реклама огромными болтами вкручивалась в мозг через глаза и уши ежеминутно. С тех пор производство под брендом «самый лучший» обрело натренированную работой на телевидении регулярность — выходит практически по фильму в год, и перед нами уже третий фильм серии — и, разумеется, в 3D (это не шутка). Возможно, вы и все ваши друзья считают, что появление все новых «Самых лучших фильмов» абсурдно. Но напомним: предыдущие два неизменно окупали свой бюджет и даже кое-что зарабатывали в прокате. А для российского фильма это почти такая же почетная редкость, как «Оскар» — для американского.
Справка: «Самый лучший фильм 3-ДЭ» (Россия) — пародийная комедия от Comedy Club. Начинающий режиссер, его друг-охранник и контуженная блондинка должны за несколько дней переснять утерянные российские фильмы: от «Утомленных солнцем» до «Адмирала» и «Черной молнии». В ролях — Гарик Харламов, Александр Балуев, Петр Винс. Сценарий — Артак Гаспарян, Гарик Харламов. Бюджет — 4,5 млн долларов. 104 мин.
Деятели и любители российского кино, затаив дыхание, ждут своего аналога Олимпиады в Сочи — пафосного фестиваля «Самый лучший фильм России». На фестивале впервые будут показаны семь шедевров: «Адмирал», «Утомленные солнцем: Предстояние», «Черная молния», «Книга мастеров», «Стиляги», «Кандагар» и «Тарас Бульба». Продемонстрировав публике инновационный способ защитить фильмы от пиратской кражи, президент фестиваля собственноручно тырит из сейфа все пленки и посылает их крупному производителю пиратских дисков.
Экспедитором в подпольной пиратской компании служит наш герой — начинающий режиссер Макс Утесов, автор никем не оцененного амбициозного фильма ужасов про Ленина-оборотня. Перевозя копии, Макс и его друг-охранник сбивают перебегавшую дорогу блондинку и решают замести следы, закопав труп в лесу и взорвав машину.
Вместе с машиной гибнет и российский кинематограф — единственные копии семи шедевров (зато блондинка как раз окончательно откапывается и отряхивается).
Страшная новость настигает президента фестиваля «Самый лучший фильм» принимающим грязевую ванну с красивым мужчиной. Не выдержав стресса, культурный деятель выбрасывается из окна, резюмировав: «Я в глубокой ж…е — и мне впервые это неприятно».
Ну а бандиты с пиратской видеофабрики продолжают ждать копий, поэтому Макс и его друг охранник практически с петлей на шее должны за пару дней переснять все семь фильмов. К ним присоединяется контуженая и потерявшая память блондинка, а также набранная в ближайшей пивной массовка. «Как? Даже сценарий не прочтете?» — искушает их Макс, показывая бутылку водки. «Хороший сценарий, — рассудительно отвечает один из бухариков. — Только маленький». «Это только ваша роль, — не смущается Макс и звякает ящиком водки. — Прочитайте остальное».
Далее герои подключают полезные знакомства. Подтягивают знакомого гримера из морга. В костюмеры зовут вороватого досмотрщика багажа из аэропорта. А в специалисты по реквизиту — школьного трудовика, ранее зарабатывавшего на сколоченных десятиклассниками гробах. В результате корабль Адмирала, например, имеет узнаваемую четырехугольную форму, мачту крестом и имя «На вечную память». Михалковское «Предстояние» герои переснимают, засев в котловане на стройке: наверху немецкий инвестор в каске орет на прораба, а внизу герой Гарика Харламова раздраженно просит своего напарника показать сиськи. Это, кстати, самая изобретательная пародия.
Доля пародийных пересъемок в «Самом лучшем фильме» (сама идея которых позаимствована из фильма «Перемотка») неожиданна мала, да и вообще шуток (даже несмешных) в нем вообще на удивление мало — это самый скучный фильм из трех.
Как и предыдущие два, он едва ли годится на роль безжалостного насмешника просто потому, что сам является типичным представителем отечественного «блокбастера», создатели которого по-настоящему тужатся только над рекламной кампанией.
Первые «Самые лучшие фильмы» были, по крайней мере, нахальны и пытались зрителя удивить и шокировать (хотя бы голой задницей), третий — беззуб и ленив, как старый бульдог, даже не пытающийся укусить тощую бледную слабую ногу отечественного кино. Забавно, конечно, наблюдать, как «Самые лучшие фильмы» отражают перемены в общественном настроении всего за три года. Первый фильм был про мелкого предпринимателя с бурными 90-ми в качестве детской травмы, а второй — про золотую молодежь. Оба пытались шутить в основном про глупости в телевизоре и то, что тогда называлось «гламуром» в широком смысле слова. В третьем же фильме у героев вполне безнадежно-кризисные профессии — охранник и водитель, а главной стихией, в которой плавает сюжет, становится тотальная коррупция всех и всего. Это, впрочем, не объект намеренной сатиры, а всплывающие в лужице «Самого лучшего фильма» пузыри коллективного бессознательного.
Команда «Камеди клаба» отправила на помойку новое русское кино от Михалкова до «Адмирала»
Когда три года назад находившиеся тогда на пике моды нахальные телеюмористы из Comedy Club выпустили
Источник: Елена Полякова
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!