На «Меридианах Тихого» показали документальное кино

В этом году зритель посмотрел ленты, сделанные в России, Китае, Франции, Финляндии…

16:41, 17 сентября 2010 Культура
caf1c91824a6ffa18ec0ceec47f69140.jpg

Фильмы рассказывают о самых разных вещах – так, режиссер Евгений Соломин в ленте «Глубинка 35×45» показывает, как фотограф во время обмена старых советских паспортов на новые ездит по отдаленным сибирским селам. Там он снимает жителей для паспортных фотографий, беседуя с ними и принимая самое активное участие в деревенской жизни. Еще одна российская документальная картина режиссера Андрея Грязева – «Саня и Воробей» повествует о двух людях, приехавших на заработки в столицу. После того, как им перестают платить зарплату, наступают тяжелые времена.

Лента известной китайской романистки и режиссера Ксиолу Гуо «Жил-был пролетарий» рисует шокирующий потрет современного Китая. Через частные истории здесь показаны все грани социально-политической жизни страны в постмарксистскую эпоху. Фильм Н.С. Хайкина американо-французского производства «Кимченирия» (так, кстати, называется сорт цветов, выведенный к 46-летию Ким Чен Ира) построен на рассказах беженцев из Северной Кореи. В основу ленты легла книга Кан Чол Хвана «Пхеньянские аквариумы», представляющая собой одно из первых описаний жизни в северокорейском ГУЛАГе.

Финский режиссер Джоуни Хокканен в фильме «Кинбаку» раскрывает сущность этого явления. Кинбаку – это широкое понятие эротической, духовной, творческой связи между людьми, которые в нее вступают. Здесь применяется священный обряд обвязывания, предполагающий связывание нижней части тела с использованием простых, но визуально достаточно замысловатых узлов из веревки. Он восходит к религии Шинто, когда человек, желая сделать что-то неприкосновенным, должен был повязать вокруг этого веревку.

Документальное кино США в этом году представлено шестью лентами. Одна из них стоит отдельно от остальных – «Снимай меня: дневник модели» режиссера Оле Шелла рассказывает о карьере его подруги Саре Зифф.

Остальные пять картин объединяет их социальная направленность. Это «Где мой дом?», повествующий о латиноамериканских детях-мигрантах, путешествующих по Мексике на грузовом поезде в попытках добраться до США. В фильме «Мутная вода» рассказана история пары, пережившей наводнение в Новом Орлеане. Лента Джеймса Крессантиса «Без субтитров: Лазло и Вильмос» - о судьбе двух известных режиссеров Лазло Коваксе и Вильмосе Зигмонде, которые в начале своей карьеры сбежали в США из коммунистической Венгрии и впервые показали кадры вторжения советских войск в Будапешт.

Фильм «Как складывать флаг» рассказывает о судьбах солдат, воевавших за границей. Стюарт Уилф, сыгравший в этой картине, сам прошел через войну в Ираке. История его и сотен таких же молодых парней легла в основу ленты. Эта картина о том, как нелегко после ежеминутной готовности умереть вернуться к размеренной обыденности.