Отметим, что разработка и создание сайтов в Москве и других города России – это достаточно востребованная услуга. Действительно, если та или иная компания не имеет своего представительства в Сети, то можно ли сегодня такую компанию считать серьезной? !
Между тем, если создание корпоративных сайтов любого уровня сегодня больших вопросов уже не вызывает, то использование сайтов, принадлежащих компаниям любого уровня, как раз вызывает массу вопросов. Ведь очевидно, что в бизнес-процессах компании, принадлежащие им сайты играют зачастую лишь роль «оцифрованного буклета», где излагается кое-какая систематизированная информация, заявляется о том, что «мы вам всегда рады» и предлагается воспользоваться товарами или услугами компании. И все! Очевидно, что до современного уровня интерактивного взаимодействия в виртуальной среде со своими клиентами и партнерами, такой способ поведения компании представляется весьма странным.
Впрочем, у компаний «своя правда». И правда эта заключается в том, что даже разработка сайтов на выгодных условиях для них сегодня пока не актуальна. С помощью сайта они не управляют своей потенциальной клиентурой, и управлять пока не собираются. Впрочем, почему не управляют? Компании, как раз так не считают. Наоборот, им кажется, что сайт компании в Интернет – это часть их корпоративной информационной политики. Однако извините…
Может быть дело в том, что на самом деле для большинства компаний Интернет пока выступает как некий довесок к их бизнесу, потому что он, может быть, где-нибудь и когда-нибудь пригодится. Да, рекламные бюджеты сегодня постепенно перемещаются в Интернет, но, в основном, уровень использования Сети, в том числе и сайта компании, особенно в сравнении с западными компаниями, оставляет желать лучшего.
Кстати, не будем спешить с обвинениями к компаниям. Бизнес, с одной стороны, прагматичен, а с другой стороны такой, какова его потенциальная клиентура. Если по настоящему импульса к развитию такой формы работы нет, то зачем делать какие-то «телодвижения». Спасибо финансовому кризису: поломав привычные стереотипы деятельности, он привел в Интернет многих представителей бизнеса, «у которых итак все было хорошо». Кризис заставил их задуматься над тем, почему в условиях кризиса их конкуренты, которые никак раньше не могли с ними конкурировать на равных, вдруг обошли их "на кривой козе".