Приоритет в размещении заказов по строительству и ремонту кораблей и морской техники должен быть отдан отечественным верфям. Такую задачу поставил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин на совещании по развитию судостроительной отрасли на Дальнем Востоке, которое прошло в Комсомольске-на-Амуре 11 мая. В заседании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров, глава Росрыболовства Андрей Крайний, губернатор Приморского края Сергей Дарькин.
Открывая совещание, Владимир Путин отметил, что Указ о создании Объединенной судостроительной корпорации предписывал завершить формирование этой интегрированной структуры к 1 апреля 2009 года. Эта задача выполнена. В Дальневосточный центр судостроения и судоремонта – филиал Объединенной судостроительной корпорации входит десять заводов и научных организаций, где работают более 15 тысяч человек.
Председатель Правительства РФ поставил перед руководством Дальневосточного субхолдинга ряд первостепенных задач. «Во-первых, необходимо провести инвентаризацию и аудит включенных в нее предприятий, определить специализацию заводов в выпуске военной и гражданской техники, провести серьезную модернизацию производственной базы», - сказал он. В перспективе - создание новых, построенных по последнему слову техники, верфей.
Вторая задача – организация выпуска конкурентоспособной и востребованной продукции – крупнотоннажных судов, морской техники для проектов по добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе, судов рыболовецкого флота.
Владимир Путин подчеркнул: «Считаю недопустимым размещение заказов на зарубежных верфях, если есть возможность строительства аналогичной морской техники в России». Он поставил задачу Минтрансу России и Росрыболовству организовать работу по размещению соответствующих заказов.
Председатель Правительства РФ сообщил, что достигнута договоренность между объединенной судостроительной корпорацией и Минобороны России. «Следует сформировать единую систему долгосрочных государственных заказов на ремонт и модернизацию кораблей Тихоокеанского флота и Пограничной службы, а также принять меры по реорганизации и восстановлению устойчивой работы расположенных на Дальнем Востоке судоремонтных заводов», - сказал он.
Также в ходе совещания был рассмотрен вопрос создания современных судостроительных комплексов на Дальнем Востоке. Как рассказал заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров, сегодня на Дальнем Востоке рассматривается два проекта. Это Советская гавань в Хабаровском крае и Большой камень в Приморском - на базе завода "Звезда".
Концепция строительства на заводе "Звезда" предусматривает строительство крупного сухого дока длиной 400 и шириной 100 метров. Преимуществом этого проекта, является наличие производственной и транспортной инфраструктуры, квалифицированных кадров и более мягких климатических условий. Мощность составит около 60 тысяч тонн судовых металлоконструкций в год. Реализация этого проекта обеспечит возможность строительства танкеров и газовозов дедвейтом до 150 тысяч тонн и морских буровых платформ, включая верхние строения, что позволит в значительной степени обеспечить потребности топливно-энергетического комплекса по освоению шельфа Дальнего Востока.
«Указанный проект, так же как и рассматриваемые другие, находится на сегодняшний день в начальной стадии проработки, - подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли. - Думаю, что в ближайшее время после окончательных расчетов мы выйдем уже с конкретными предложениями и, возможно, уже с частным зарубежным партнером».