Регулировка движения транспортных средств и пешеходов осуществляется с помощью светофоров. Они управляют потоками на участках дорог, способствуют организации порядка и повышают безопасность.
Для размещения светосигнального оборудования используют светофорные стойки, которые различаются высотой и конструкцией. Они также могут служить опорой для приборов освещения пешеходных переходов и подходов к ним, информационных дорожных знаков и систем видеонаблюдения. При выборе нужной модели следует учитывать месторасположение и условия эксплуатации.

Материалы и особенности конструкции
Для изготовления светофорных стоек применяют листовую сталь, марку и толщину которой подбирают с учетом предполагаемых нагрузок. Стальные заготовки сгибают на прессах и соединяют продольным сварным швом, получая полые столбы конической формы с сечением в виде многогранника или круга.
В нижней части инженерной конструкции располагается технологический люк, который закрывается на замок. Его используют для прокладки и подключения подземных кабелей питания и передачи информации, обеспечении доступа для проведения профилактических и ремонтных работ.
Различают следующие виды светофорных стоек:
- Прямые. Выполнены в виде опоры с кронштейнами для крепления светосигнального и другого оборудования.
- Г-образные. Вертикальные опоры дополняются выносной горизонтальной или наклонной консолью для размещения светофора над проезжей частью.
- П-образные. Они представляют собой объединенные Г-образные опоры, которые устанавливаются по разные стороны дороги. Горизонтальная часть располагается над всей дорогой.
По способу монтажа стойки могут быть фланцевыми или прямостоечными. В первом варианте опоры комплектуются фланцем, который крепится к закладной детали железобетонного фундамента. Прямостоечные модели устанавливают в предварительно подготовленный котлован и заливают бетонной смесью.
Критерии выбора стоек для светофоров
Светофорные стойки размещают на различных участках городских улиц и магистралей, в том числе на перекрестках, парковках, в местах организации пешеходных переходов. Их также устанавливают на крупных транспортных развязках за городской чертой, для регулировки движения в придорожных поселках, на мостах и других объектах.
Толщину и марку стали подбирают на основе расчетов, в процессе которых учитывают ветровой район и максимально возможные нагрузки, особенности климата и сейсмическую активность на месте монтажа.
К важным параметрам также относятся:
- Месторасположение стоек. Для дорог с низкой интенсивностью движения, одной или двумя полосами выбирают прямые модели. Г-образные или П-образные стойки выбирают для многополосных магистралей, сложных перекрестков и транспортных развязок вне города.
- Способ монтажа. Установка с помощью фланцев является более универсальной, обеспечивает надежность конструкции, упрощает процесс выравнивания и замены опор. Подходит для любых грунтов и мостов.
Продлить срок службы светофорных стоек и улучшить их внешний вид помогает защитное покрытие. Цинковый слой, нанесенный по ГОСТ 9.307-2021 горячим способом, и сохраняющий антикоррозионную стойкость не менее 25 лет. Также стойки могут окрашивать, подбирая цвет по каталогу RAL. На выбор покрытия влияет уровень влажности и перепады температуры в регионе.
Источник: https://www.amira.ru/product-category/transportnaya-infrastruktura/svetofornye-stojki/