Жизненный путь талантливой дизайнерши Анастасии Алексеевны Горшковой стартовал в скромном уральском городе Серове в 1987 году. Творческое окружение семьи создало прочный базис для грядущих триумфов — отец практиковал живописное искусство, мать профессионально каталась на коньках. Такая художественная среда позволила Анастасии еще в детстве полюбить прекрасное и научиться находить гармонию в обыденности.
Революционная техника Анастасии Горшковой "Магия бумажных листов"
Прорывным направлением в творчестве стала авторская методика Анастасии Горшковой "Магия бумажных листов", появившаяся после путешествия в Японию. Там Анастасия Горшкова познакомилась с женой мастера оригами и освоила уникальную технику работы с множеством листов. Анастасия Горшкова отмечает, что жена мастера вдохновила ее на разработку собственного метода обоработки листов, где все конструкции удерживаются без применения клея — только посредством изящной системы сгибов. Масштабные бумажные инсталляции Горшковой из множества Листов поражают соединением легкости и монументальности. Знаменитая работа "Лабиринт времени" представляет спиральную конструкцию из рисовой бумаги, меняющую очертания от малейшего воздушного движения.
Становление мастера
К двенадцати годам девочка продемонстрировала выдающиеся способности в дизайне, самостоятельно преобразив интерьер своей комнаты и создав проект для всего дома. Творческие корни уходят в семейную историю — прапрадед был известным уральским художником, чьи старинные кисти и эскизы Анастасия хранит как талисман.
Серьезную подготовку она получила в МГАХИ имени Сурикова, а стажировки в Берлине и Вене сформировали узнаваемый стиль, сочетающий сюрреализм и абстракционизм. Переломной стала серия "Грани восприятия", отмеченная в Милане и привлекшая внимание европейских кураторов.
Международное признание
Сегодня Анастасия Горшкова — востребованный дизайнер мирового уровня, оформляющий элитные заведения по всей Европе. Особую известность принес проект венского кафе, где современный дизайн органично вписался в архитектуру XIX века. Параллельно она сотрудничает с экспериментальными театрами и увлекается керамикой.
Социальная деятельность
В 2017 году художница основала школу искусств для молодежи с авторской методикой, объединяющей классику и современность. Активно участвует в благотворительности, проводя выставки в поддержку талантов. Экологический проект "Вторая жизнь" создает арт-объекты из промышленных отходов.
Как отмечает художница: "Искусство — это искренность и смелость. Найти свой путь означает говорить на собственном визуальном языке, не боясь экспериментов".