Выбрать, купить поддоны в Московской области заинтересованы не только магазины, но и предприятия сельского хозяйства, строительные компании по всей России. И у них свой подход при закупке тары и логистике.
Сельское хозяйство
Здесь при выборе тары важны следующие критерии:
- Возможность обеспечить перевозку и хранение овощей, фруктов, зерна, удобрений.
- Работа в условиях повышенной влажности, загрязнения и воздействия химических веществ.
- Нередко контакт с пищевыми продуктами.
Оптимальные варианты:
- Использовать новые или бывшие в употреблении поддоны первого сорта.
- Предпочтительны паллеты, прошедшие фитосанитарную обработку (ISPM 15). Чаще это паллеты EPAL, но необязательно.
- Альтернатива деревянной таре: возможно использование пластиковых поддонов, устойчивых к влаге и химическим веществам, легко моющихся и дезинфицирующихся.
При этом сельскохозяйственные предприятия очень заинтересованы в организации возврата поддонов. Самим им чаще наладить этот процесс непросто.
Строительство
В фокусе:
- Перевозка и хранение строительных материалов (кирпич, цемент, пиломатериалы, металлопрокат).
- Работа в условиях повышенной нагрузки и механических воздействий.
- Возможность контакта с агрессивными средами (цемент, известь).
Предпочтения при закупке:
- Использование новых или бывших в употреблении паллет первого и второго сорта.
- Предпочтительны усиленные паллеты, способные выдерживать большие нагрузки.
- Обращать внимание на качество древесины и сборки изделий. Очень хорошее подспорье – приобретение тары в https://moscow.rtekh.ru/ (непосредственно производитель, оператор).
Для строительных компаний важна организация доставки поддонов на строительную площадку по графику, согласованному с производственным процессом, а также интересно использование поддонов в качестве элемента системы складирования на строительной площадке.
Организация сбора и вывоза поврежденных и неиспользуемых поддонов для утилизации или ремонта для строительных компаний не всегда актуальна (часто строители занимаются этим сами), но этот вопрос важно рассматривать индивидуально.
Ключевые факторы успеха
Чрезвычайно важны следующие аспекты:
- Тщательное планирование закупок с учетом специфики каждой отрасли.
- Выбор качественных изделий, соответствующих требованиям безопасности.
- Оптимизация логистических процессов, связанных с использованием поддонов.
- Контроль и учет тары (поэтому важен пулинг).
Соблюдение этих рекомендаций позволит оптимизировать затраты на закупку и использование поддонов, повысить эффективность логистических процессов и обеспечить сохранность товаров.