Красивый и привлекательный лендинг может стать мощным инструментом для привлечения клиентов и прибыли, но только в том случае, если он оптимизирован с учетом современных требований SEO. Если ваш лендинг не появляется в топе поисковой выдачи, то он, по сути, невидим для большинства пользователей интернета. Многие маркетологи сталкиваются с такой проблемой: вроде бы и идея отличная, и дизайн привлекательный, но конверсии не растут, потому что были проигнорированы важные аспекты SEO-лендинга.
Для успешного продвижения лендинга необходим прочный фундамент, состоящий из грамотной SEO-оптимизации, продуманного UX/UI и качественного, убедительного контента.
Как продвигать лендинг по SEO
Эффективная SEO-оптимизация лендинга способна принести гораздо больше результатов, чем самый изысканный дизайн или броские призывы к действию. Давайте рассмотрим основные шаги для SEO-продвижения вашего лендинга:
1. Начните с ключевых слов:
Первый шаг к созданию SEO-оптимизированных целевых страниц – это подбор ключевых слов. Скорее всего, вы уже представляете, какие слова и фразы используют ваши потенциальные клиенты при поиске. Но чтобы убедиться в этом наверняка, используйте специальные инструменты для поиска ключевых слов, такие как Key Collector, Яндекс.Вордстат, TopVizor и другие.
2. Создавайте контент на основе ключевых слов:
Используйте полученные ключевые слова для создания контента, чтобы ваш лендинг попадал в топы поисковой выдачи. Конечно, чаще всего лендинги используются для прямой продажи, но помните: чем полезнее и интереснее информация на вашей целевой странице, тем выше её шансы на продвижение. Нельзя просто “напичкать” текст ключевыми словами и рассчитывать на успех.
Сегодня поисковые системы высоко ценят контент, который написан для людей, а не просто представляет собой набор ключевых слов.
3. Сделайте каждый лендинг уникальным:
Лендинги, как правило, являются частью более масштабной маркетинговой кампании. Поэтому неудивительно, что для разных лендингов могут использоваться одни и те же ключевые слова.
Несмотря на сходство, важно убедиться, что каждый ваш лендинг уникален как минимум на 80%. В противном случае, поисковые системы могут посчитать их дубликатами, и один из лендингов потеряет значительную часть трафика.
Представим, что вы сдаете жилье в аренду в разных городах. Ваши предложения, по сути, одинаковы, за исключением местоположения. В этом случае вам придется приложить усилия для создания уникальных SEO-текстов для каждого лендинга, чтобы поисковые системы могли их различать.
4. Создайте SEO-оптимизированный заголовок лендинга:
Убедитесь, что ваш заголовок точно отражает содержание страницы и при этом не является слишком длинным. Поисковые системы обычно отображают только первые 60 символов заголовка в результатах поиска, поэтому учитывайте это ограничение при настройке SEO для вашего лендинга.
Кроме того, старайтесь размещать ключевые слова в начале заголовка, чтобы поисковым системам было проще показать ваш лендинг потенциальным клиентам.
5. Составьте качественное мета-описание:
Мета-описание, в отличие от заголовка или URL-адреса, не влияет напрямую на ранжирование в поисковой выдаче. Однако оно играет важную роль в SEO-продвижении лендинга, так как помогает пользователям понять, стоит ли им переходить на ваш сайт, тем самым влияя на кликабельность вашего сниппета.
5. Создайте информативные и лаконичные мета-описания:
Мета-описания должны быть информативными, но в то же время краткими. После их прочтения потенциальные клиенты должны четко понимать, что их ожидает, если они перейдут по ссылке на ваш сайт.
6. Упростите формы обратной связи:
Поскольку основная задача лендинга – привлечь потенциальных клиентов, на большинстве из них есть одна или несколько форм, которые посетители должны заполнить. Таким образом, компания получает контактные данные клиента в обмен на какой-либо “бонус” – электронную книгу, участие в розыгрыше или доступ к специальным предложениям.
Однако посетители целевых страниц часто нетерпеливы, и мало кому нравится заполнять длинные формы. Поэтому вместо того, чтобы пытаться получить как можно больше информации, сократите количество полей в форме до минимума. Для начала достаточно будет четырех или пяти полей.
С помощью агентства Hope Group можно добиться высоких позиций в поисковых системах, увеличить посещаемость сайта и конвертировать трафик в реальных клиентов. Стоит просто заполнить форму на сайте, чтобы получить максимальную выгоду от онлайн-присутствия.